Подшивку заметок под общим названием "Вебинар 1407" создал для интерактивного участия в "коннективистком массовом открытом онлайн курсе" (cMOOC), который спроектировал и проводит Иван Травкин с 14 по 30 июля 2014 г. Анонс курса. Программа. Лента в твиттере - #соразвит14.
Многодневные семинары в www провожу много лет. С мая 2007 г. называю их "вебинарами" ("Вебинар А+А", т.е. семинар Андреев + Анненков http://groups.google.com/group/webinarAA/). Кстати, группа webinarAA была создана для общения онлайн участников семинара А.А.Андреева между очными сессиями. В последние годы, когда распространились краткие (час-два) занятия на сервисе с ВКС, меня стали упрекать: зачем употребляете слово, которое теперь понимают по иному? Но ведь в научных школах остаётся традиция постоянно действующих семинаров? Почему же многодневные семинары во всемирной паутине нельзя называть "вебинарами"? Просто добавляю индекс месяца (например, 1407 - 2014, июль).
Проблему сотрудничества в www разрабатываю с 2000 г., когда на съезде географов провёл круглый стол "Интернет и географы", после чего появилась сеть РГО, включавшая в 2001 г. 32 города. В 2002-2006 гг. участвовал в вольном сетевом сообществе СТОИК (Сетевые Технологии Образования, Инноваций, Коммуникации), в котором коллеги из академических институтов, вузов, бизнеса общались очно-дистанционно и сотрудничали в сетевых проектах по подготовке публикаций, конференций, общественных объединений...
Опыт СТОИК использовал в строительстве сетевых сообществ в web 2.0: СТОИК-2 (с 2005 г. - http://my.mail.ru/community/stoik/?ref=cat), Школа информационной культуры личности (с 2007 г. - http://my.mail.ru/community/school-infoclt/?ref=cat), Технологи образования в сетевых сообществах (с 2008 г. - http://my.mail.ru/community/profi-edunet/?ref=cat). Все - в массовой сети my.mail.ru. С 2009 г. перешёл на сайт "Открытый Класс", созданный в 2008 г. Национальным фондом подготовки кадров для поддержки сетевых сообществ педагогов. На этом сайте, который выделяется арсеналом сервисов web 2.0, поддерживаю несколько сетевых проектов. Речь о них пойдёт при обсуждении четвертой темы семинара Ивана Травкина. А здесь замечу, что в 2009-2013 гг. в Открытом Классе на базе отечественного опыта обсуждали все темы нашего июльского 2014 г. семинара.
Если в комментариях к этой заметке будет проявлен интерес к сетевым проектам добровольцев в педагогических сетях, то приглашаю желающих в группу "Образование 3" на Facebook - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/, чтобы обсудить модель и технологии для учащихся в сетевых сообществах.
Примечание: работаю за 140 км. от Москвы с медленным и ненадёжным доступом в Интернет; поэтому возможны задержки коммуникации как в лентах семинара И.Травкина, так и в переписке по e-mail (а о видеозвонках в skype говорить не приходится :(
Для ссылок: Анненков В.В. Вебинар 1407 - введение в раздел блога "Учащийся" // https://www.blogger.com/blogger.g?blogID=8722292036603700826
Многодневные семинары в www провожу много лет. С мая 2007 г. называю их "вебинарами" ("Вебинар А+А", т.е. семинар Андреев + Анненков http://groups.google.com/group/webinarAA/). Кстати, группа webinarAA была создана для общения онлайн участников семинара А.А.Андреева между очными сессиями. В последние годы, когда распространились краткие (час-два) занятия на сервисе с ВКС, меня стали упрекать: зачем употребляете слово, которое теперь понимают по иному? Но ведь в научных школах остаётся традиция постоянно действующих семинаров? Почему же многодневные семинары во всемирной паутине нельзя называть "вебинарами"? Просто добавляю индекс месяца (например, 1407 - 2014, июль).
Проблему сотрудничества в www разрабатываю с 2000 г., когда на съезде географов провёл круглый стол "Интернет и географы", после чего появилась сеть РГО, включавшая в 2001 г. 32 города. В 2002-2006 гг. участвовал в вольном сетевом сообществе СТОИК (Сетевые Технологии Образования, Инноваций, Коммуникации), в котором коллеги из академических институтов, вузов, бизнеса общались очно-дистанционно и сотрудничали в сетевых проектах по подготовке публикаций, конференций, общественных объединений...
Опыт СТОИК использовал в строительстве сетевых сообществ в web 2.0: СТОИК-2 (с 2005 г. - http://my.mail.ru/community/stoik/?ref=cat), Школа информационной культуры личности (с 2007 г. - http://my.mail.ru/community/school-infoclt/?ref=cat), Технологи образования в сетевых сообществах (с 2008 г. - http://my.mail.ru/community/profi-edunet/?ref=cat). Все - в массовой сети my.mail.ru. С 2009 г. перешёл на сайт "Открытый Класс", созданный в 2008 г. Национальным фондом подготовки кадров для поддержки сетевых сообществ педагогов. На этом сайте, который выделяется арсеналом сервисов web 2.0, поддерживаю несколько сетевых проектов. Речь о них пойдёт при обсуждении четвертой темы семинара Ивана Травкина. А здесь замечу, что в 2009-2013 гг. в Открытом Классе на базе отечественного опыта обсуждали все темы нашего июльского 2014 г. семинара.
Если в комментариях к этой заметке будет проявлен интерес к сетевым проектам добровольцев в педагогических сетях, то приглашаю желающих в группу "Образование 3" на Facebook - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/, чтобы обсудить модель и технологии для учащихся в сетевых сообществах.
Примечание: работаю за 140 км. от Москвы с медленным и ненадёжным доступом в Интернет; поэтому возможны задержки коммуникации как в лентах семинара И.Травкина, так и в переписке по e-mail (а о видеозвонках в skype говорить не приходится :(
Для ссылок: Анненков В.В. Вебинар 1407 - введение в раздел блога "Учащийся" // https://www.blogger.com/blogger.g?blogID=8722292036603700826
Комментариев нет:
Отправить комментарий