Жаркий май 2007

Май выдался жарким не только по погоде, но и по освоению новых возможностей Интернет.


1. 15 мая через фирму Imsys (http://home.imsys.ru/) подключился к широкополосному доступу.
При доступе через телефон для экономии времени в Сети подключался к Интернет 2-3 раза в день, чтобы принять и отправить э-почту, посмотреть вебсайты ( по льготному тарифу до 9.30 утра). Оставлял открытыми до 30 окон за получасовой сеанс, а, выйдя из Сети, 2-3 часа обрабатывал полученную информацию и сохранял её на своём компьютере. Тратил на провайдера МТУ сравнительно немного денег (150-300 руб/месяц), но уйму времени. Введение новых тарифов МГТС привело к резкому росту расходов на телефонную связь. К тому же при спаренном телефоне, конкурировал за телефонные соединения не только с членами семьи, но и со "спарщиками", что вызывало конфликты. Всё это привело к решению перейти на выделенный канал через оптоволокно.
И вот почуствовал прелесть "широкополосного информационного общества" (такое выражение встретил в Сети), и это - действительно революция в коммуникации: нет конкуренции с ближними за телефон; если через модем обновлял антивирус за 7-10 минут, то теперь - за секунды; при постоянном подключении не надо всё сохранять на своём компьютере - перехожу на создание и хранение нужной информации в веб. Чему способствует и быстрый прирост сервисов веб2. Правда, ежемесячный расход на Интернет увеличился с 300 до 500 руб (тариф для траффика до 1 Г). Но сколько времени для собственного творчества вместо копирования и сохранения "чужой" информации!!!. Например, эту запись в свой блог пишу прямо в Сети (раньше создавал тексты offline, а за короткое время online копировал их в окна новых записей блога). Правда, есть "подводный камень": если создаёшь текст долго, то при его сохранении программа запрашивает повторную авторизацию, и иногда созданный текст пропадает. Поэтому перед сохранением создаю копию нового текста на своём компьютере.
Новые навыки работы с Интернет еще предстоит создавать и интегрировать в мою информационную культуру. Но ощущение качественного скачка в "широкополосное общество" уже есть!


2. 17 мая участвовал в собрании рабочей группы по информационному обществу в Общественной палате РФ. Тема: информатизация образования. Сообщения-презентации от 6 организаций покрыли тему отдельными "лоскутами" (выражение председателя рабочей группы Елены Григорьевны Дьяковой). Обзор - отдельно. Здесь отмечу новые связи в результате встреч в ОПРФ: с Тамбовской областью (С.Р.Цаголов), Малоярославцем (Ю.В.Медова) для обсуждения проблем информационной культуры личности и развития в сетевых сообществах.


3. 17 мая из Ухты (респ. Коми) пришла заявка о вступлении в сообщество СТОИК (http://blogs.mail.ru/community/stoik): Трофимов Владимир Николаевич, 55 лет, начальник отдела профессионального лицея; Автамонова Елена Владимировна, 45 лет, заместитель директора по научно-методической работе того же лицея. Из переписки выяснил, что "В сообщество СТОИК тянет... потребность в дальнейшем получении знаний и развитии своего интелекта. Вообще, учиться надо во время, а не на старости лет... В настоящее время оба обучаемся в аспирантуре по специальности "социология управления". В ответном письме не согласился, что "учиться надо во время, а не на старости лет. Народная мудрость утверждает: "век живи - век учись". Мне 70 лет, а приходится быть "вечным студентом" Учусь не в образовательных учреждениях, а в глобальной образовательной среде Интернет и в сетевых сообществах сменного состава."
Переписка выявила неадекватность нашей лексики быстрым изменениям. Владимир Николаевич спрашивает: "Вечный студент - человек "вечно" заканчивающий какое-либо образовательное учреждение... Как назвать человека, который и после вуза познаёт неведомое?" Этот вопрос занимает и меня. Когда назвал "курсантами" тех, кто проходит курсы "повышения квалификации", они такое наименование не приняли. А слово "учащийся", которое ещё в 1913 г. В.И.Вернадский примерял к тем, кто учится в любом возрасте (http://www.rawe.ru/downloads/naumov.zip), ныне не устраивает седовласых профессоров :((

4. Поступило предложение из Майинской гимназии в сельском районе Якутии заключить договор на дистанционные услуги (создание блога по ИКЛ и консультации по э-почте) для проекта "Школа информационной культуры личности". Штудировал присланную Л.М.Чудиновой брошюру "Процесс информатизации гимназии..." – 2007 год. – Майя.: Майинская гимназия, 2007. – 56 с. Создал блог сообщества "Школа ИКЛ" (blogs.mail.ru/community/school-infoclt/). Предстоит разработать Техническое Задание на дистанционное сотрудничество в блоге с учителями Майинской гимназии, а также проект договора (типа "трудового соглашения").

5. 21 мая неожиданно позвонила Вера Петровна Чудинова из Российской государственной детской библиотеки. Хотела обсудить американскую практику образования взрослых, о которой прочла в http://www.imls.gov/pdf/DesignsforChange.pdf Интересный материал 2005 года о life-long образовании на базе библиотек. Чтобы изучить детальнее, нужно время.

6. Готовил презентацию "Web2 и его применение в образовательном процессе" для семинара с преподавателями вузов в Институте ЮНЕСКО по информационным технологиям образования. По образному выражению Сергея Сальникова (blogs.mail.ru/community/web2.0/168C396CFCC988D7.html) " Web 1 можно сравнить с рестораном: есть сайт, на который человек пришел, его обслужили, он ушел. Web 2 – это… шведский стол. Пришли и общаетесь друг с дружкой". Взгляд от производителей программного обеспечения и преподавателей информатики дополнился взглядом от потребителя сервисов всемирной паутины. Последние годы контент в веб быстро расширяется, ибо его создают не только специалисты по ИКТ, но массы пользователей веб2. На http://www.catalogr.ru/ собраны более 160 русских социальных сетей, сервисов и сайтов веб2. На http://www.ebizmba.com/articles/ebizmba25.html представлена статистика посещений 25 самых популярных сайтов в англоязычном веб2. MySpace и ряд других сервисов веб2 насчитывает уже десятки миллионов пользователей.
Большинство пользователей (примущественно студенты и молодые специалисты) используют сервисы веб2 для освоения новых ИКТ и общения на бытовые темы. Освоение возможностей веб2 в образовательном процессе в России только начинается. Например, в
http://russcomm.ru/rca_biblio/a/annenkov.shtml рассмотрены возможности блогов как среды непрерывного образования взрослых. Для совместного испытания сервисов веб2 создан "Вебинар А+А" (groups.google.com/group/webinarAA/). Однако привлечение к этому проекту оставляет желать лучшего из-за проблемы мотивации удалённых участников, занятых своими служебными обязанностями.

Заключение: пост получился длинным из-за попытки вместить результаты ряда событий. В дальнейшем надо осмысливать каждое событие, значимое для темы блога, а не давать обзоры за несколько недель

Обо мне

Моя фотография

Географ по образованию и почти полувековому опыту работы в Институте географии Академии наук с 2007 года занимаюсь проблемами непрерывного образования в сетевых сообществах Интернет, с 2009 года эксперименты в openclass.ru, где легко найдете мои результаты, введя vann1936 в строку поиска.

Контакты

  • Мобильный телефон: 8-916-911-2325
  • Электронная почта: vann@mail.ru

Twitter Updates