Диалоги об образовании взрослых в ХХ1 в. - 2. с жизнелюбом из Саяногорска


В.Я. Ефимова 14.11.2014-23.00
https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/786107574783743/?comment_id=786403381420829&offset=0&total_comments=2

Когда работаешь в интернете, то, как Вы уже упоминали, Владимир Владимирович, люди общаются формально, мимолетно или нуждаются в рецензии и отзыве на свой интеллектуальный труд (на примере Савелия Валентина).
Концепция и цель работы группы не сразу понятна и не просматривается. Я тоже сразу не вникла в суть работы данной группы, входила с целью получения новой информации, чтобы быть в курсе событий. Сначала мне было трудно проследить цепочку событий и понять суть дела. Разобравшись, я поняла, Владимир Владимирович, какую трудоемкую и сложную , а самое главное ценную работу ведете по развитию групповой ( совместной) проектной деятельности взрослых. Это работа очень сложная многогранная, заслуживает огромного внимания всей общественности, а особенно министерства образования.
А еще я поняла, что Вы, Владимир Владимирович, специально закручиваете информацию, заставляя человека думать, т.е. учиться учиться, специально вставляете различного рода хитрости, проверяя внимательность своих "учащихся".
Удивляюсь Вашему современному подходу по развитию образования. Спасибо большое за Ваш неутомимый труд.

Анненков В.В. 15.11.2014 - 10
Спасибо, Вера Яковлевна, за рефлексию своего опыта. Позвольте диалог (который, надеюсь, пригодится всем коллегам в группе).

ЕВЯ141114: "люди... . нуждаются в рецензии и отзыве на свой интеллектуальный труд. (на примере Савелия Валентина)"
АВВ141115: Савелий Валентин дал ссылку на http://ubelll.blogspot.com/ Он - не автор рассказа, к которому ведёт ссылка (если С.Валентин - истинное имя, а не псевдоним Ю.Бельченко). Видите, сколько загадок принёсло "литературное отступление" от тематики нашей группы :)

ЕВЯ141114: "Концепция и цель работы группы не сразу понятна и не просматривается"
АВВ141115: Концепция видна на "обложке страницы" (page cover) https://www.facebook.com/groups/714385765289258/, составленной основателем группы Владимиром Михайловичем Богатырёвым из ключевых слов модели образования взрослого в ХХ1 веке.
А цель указана им же в тексте ABOUT: "Здесь мы публикуем, обсуждаем и реализуем идеи, методики и технологии, связанные с саморазвитием взрослых учащихся в сетевом сотрудничестве".
В перенасыщенной информацией среде учащегося ХХ1 века учиться гораздо сложнее, чем это было в 1920е годы, когда крестьяне и рабочие массово ликвидировали безграмотность. Учёба - напряжённый труд, особенно для занятых по найму и "работодателей". Однако это - объективная необходимость в ХХ1 в. для человека в любом возрасте.
Сказанное известно, но далеко не всеми осознано и реализуется в своей жизни.

ЕВЯ141114: "...входила (в группу) с целью получения новой информации, чтобы быть в курсе событий"
АВВ141115: Все материалы группы "публичны" (открыты всем, даже не зарегистрированным в Facebook). Писать в группу могут все зарегистрированные в FB. "...чтобы быть в курсе событий", вступать в группу не обязательно. Главное - преодолеть стереотип "ДДПП" (давай, давай, потом подумаем); сначала осмотреться, спроектировать персональную среду учащегося и действия в ней, а потом действовать. Причём не шаблонно, а по собственной автодидактике.

ЕВЯ141114: "поняла... какую трудоемкую и сложную... работу ведете по развитию групповой ( совместной) проектной деятельности взрослых"
АВВ141115: Правильно поняли: моя цель - поддержка групповой проектной деятельности взрослых. Было бы, чтО поддерживать.

ЕВЯ141114: "...Удивляюсь Вашему современному подходу по развитию образования".
АВВ141115: "современный подход" (не к образованию вообще, а в образовании взрослых) - учиться вместе с со-учащимися, следуя принципу "лучшая проповедь - личный пример".
Не скрою, поставил перед собой амбициозную задачу: найти альтернативу модным МООК (Массовым Открытым Онлайн Курсам), многие из которых по-прежнему транслируют информацию, информационны, а не интерактивны. Альтернативу вижу в постоянно действующих в www семинарах (вебинарах) по проблемам. Семинар "Образование 3" - по проблеме, как взрослому занятому человеку учиться не формально (не в учебном заведении, а без отрыва от должностных обязанностей), не шаблонно, а по собственной автодидактике и в персональной образовательной среде.

ЕВЯ141114: "Это работа очень сложная многогранная, заслуживает огромного внимания всей общественности, а особенно министерства образования"
АВВ141115: Одному это не осуществить, а группе, в которой уже почти 100 добровольцев, возможно. Возможно, если будем преследовать не только личные цели, но и общую цель: вместе разработать глубже модель современного взрослого учащегося, апробировать её в практике сетевого сотрудничества, распространить в Рунете и в международных социальных сетях.
При этом каждому предстоит уточнить свою роль в группе. Помимо задачи освоения (усвоения) модели, одни выбирают проблемные модули для углублённой разработки (с последующей защитой проекта в группе), другие примеряют модель (и разработки коллег) к собственной практике и "расшаривают" среди друзей, третьи (профессионалы в группе ProfiEL и других родственных группах) выступают экспертами и доводят результаты общего дела до МОН РФ и заинтересованных учреждений высшего образования и переподготовки кадров... А могут сочетать эти роли в одном лице.

Вы, Вера Яковлевна, - вторая (после В.М.Богатырёва), кто подписал "Договор о сетевом сотрудничестве по модели "Образование 3" - http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/09/3.html. Будем сотрудничать! 

Диалоги об образовании взрослых в ХХ1 в. - 1. С проректором МТИ

В ноябре 2014 группа "Образование 3" (https://www.facebook.com/groups/714385765289258/) пополнилась активными людьми из бизнеса и бизнес-образования. Среди них - Екатерина Николаевна Ядова (проректор Московского Технологического Института по ДПО, кандидат социологических наук, учившаяся в РФ, Великобритании). Ниже - диалог с ней 10-11 ноября в чате Facebook

АВВ Е.Ядовой 10.11.2014-7
Здравствуйте, Екатерина-свет (а как отчество?). Добро пожаловать в группу "Образование 3", где, надеюсь, найдёте ответы на ряд вопросов о неформальном образовании взрослых на протяжении жизни

Поскольку вступили в группу спустя три месяца после начала её работы, придётся нагонять коллег. чтобы двигаться в едином потоке. Новичкам обычно направляю такую инструкцию:
1. План на год ( стратегический контекст) смотрите в файле 140804 - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/735536396507528/
2. модули модели "Образование 3" - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/732599010134600/ В комментариях к этому посту напишите, принимаете ли модель за основу сотрудничества в группе
3. Свои данные внесите, пожалуйста в вики-файл https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/741283559266145/ (минимум: ФИО полностью, год и дата рождения, страна/регион и город/село проживания, e-mail, ссылка на личный блог по тематике "Образования 3"; кроме того можете указать интересы и то, что хотели бы узнать о коллегах для полноценного сотрудничества в Сети)
4. Как сотрудничать по недельным вебинарам (не путать с вебинарами-занятиями на 1-2 часа) см https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/736035993124235/
5. Чтобы постоянно быть на связи, пошлите мне на страничке https://www.facebook.com/vann1936 приглашение дружить.

Как автор модели "Образование 3" веду её освоение в недельных моделях в 2014 году и дальнейшее развитие в индивидуальных проектах в 2015 году. Напишите mailto:vann1936@gmail.com, какие проблемы учащегося по своей автодидактике в персональной образовательной среде хотите разработать глубже

Всего доброго, Анненков Владимир Владимирович (для друзей - ВВ)

ЯЕН: Владимир Владимирович, здравствуйте
Простите, переоценила свои временные возможности. Серьезного участия в разработке принять не смогу. Но мало ли, чем другим сгожусь. Я проректор по дпо в МТИ. работаем в основном, в дистансе. Диссертация MBA (University of Wales) тоже про образование (для взрослых, конечно). а отчество мое Николаевна

АВВ: Екатерина Николаевна, будем сотрудничать в тех направлениях (модулях "Образования 3"), которые "пригодятся" в МТИ. Интересно, что в модели О3 нового лично для Вас?

ЯЕН: в модели мне больше всего интересно, как она на практике может начать работать. С академической точки выглядит привлекательно. Но мне, если честно, категорически не нравится называть модель организации образовательного процесса "новой". ибо это наверстывание вслед за внедренным уже на Западе.
Понимаете, все Новое предполагает, что необходимо что-то назвать старым и от него каким-то образом отказаться. а это невозможно сделать за раз.

Мне ближе думать про Образование 3 как про тактику внедрения современных инструментов работы в существующую образовательную систему. Такой, "step-by-step" во имя спасения образования

АВВ: Согласен, что во всемирном масштабе нового меньше, чем в масштабе Рунет. Мы с Вами, однако, действуем в России. Насколько исторический тип "образование 3" уже распространён в практике образования lifelong & lifewide  в развитых странах - вопрос особый, выходящий за пределы нашей дискуссии.
Конечно, поостерегусь от категоричных оценок новизны Образования 3 во всемирном масштабе.

ЯЕН: согласна с Вами... но это и не очень важно. все равно надо двигать и расшевеливать наше родное образование. Что Вы и делаете. а это очень важно

АВВ: Согласны ли продолжить в переписке по eMail. Или чат в FB по каким-то причинам Вам привлекательнее?

ЯЕН: мне удобно в любой форме.

АВВ: Перехожу в п/я. Сразу же прошу принципиальное согласие на обнародование переписки в форме диалога (его так не хватает в нашей группе О3)

ЯЕН: хорошо, буду писать как для большой группы )


YADOVA Ekaterina 11.11.2014 13:36 кому: vann1936
да, все так и было )


от: vann1936 кому: YADOVA Ekaterina
дата: 11 ноября 2014 г., 14:10 тема: Re: Диалог поколений об образовании взрослых в ХХ1 в.

Спасибо, Екатерина Николаевна, за первый тур "диалога поколений"

1. Так много хочется обсудить в"диалоге поколений" об "Образовании 3"! Как часто сможете отвечать?
Для сравнения: в международной рассылке FIS (Fundamentals of Information Science) периодичность писем в рассылку установлена "не чаще 2х раз в неделю"
2. когда сможем познакомиться в skype (annenkovvv)? Не часто захожу туда, поэтому время сеанса требуется согласовать.
3. Повестка дня для первой встречи в скайп - взаимоотношения волонтёрской группы "Образование 3" на facebook и МТИ. Как отнесётесь к такому союзу?


от: YADOVA Ekaterina кому: vann1936
дата: 11 ноября 2014 г., 14:19 тема: Re: Диалог поколений об образовании взрослых в ХХ1 в.

ВВ, принимается ) в скайпе отправила Вам запрос

если честно, про частоту ответов ничего сказать определенного не могу. когда берет за живое, могу и по ночам писать )

а когда мне кажется, что это академический флуд, тогда и 2 раза в неделю - слишком часто...

вот когда в режиме

ситуация
что можем сделать
график исполнения

это красота )

Yadova Ekaterina



Обо мне

Моя фотография

Географ по образованию и почти полувековому опыту работы в Институте географии Академии наук с 2007 года занимаюсь проблемами непрерывного образования в сетевых сообществах Интернет, с 2009 года эксперименты в openclass.ru, где легко найдете мои результаты, введя vann1936 в строку поиска.

Контакты

  • Мобильный телефон: 8-916-911-2325
  • Электронная почта: vann@mail.ru

Twitter Updates

Архив блога