Спасибо Ю.Травкиной за перевод текста Дж. Сименса. Ниже - отклик на цитату: "Наша система образования основана на группах ... а должна быть основана на сетях".
Будем историчны: (понимать и оценивать каждое суждение в контексте его пространственно-временной ситуации). Тем более в современном быстро меняющемся мире с его нарастающим разнообразием.
Дж. Сименс в первые годы ХХ1 века призывал к переходу от образования в группах (класс, аудитория, группа "повышения квалификации"...) к саморазвитию в сети, которую учащийся в зрелом возрасте (после школы и вуза), строит "под себя".
Подчеркнём - УЧАЩИЙСЯ, т.е. тот, кто сам ставит себе задачи своего развития, ищет нестандартные ответы и применяет в своей практике. До "учащегося" надо созреть, надо перестроить своё поведение в образовательном процессе от ведомого к сочетанию в одном лице и ученика, и учителя (в семье, в обществе), и исполнителя, и лидера (в профессиональной деятельности)...
Сименс выпустил в свет свои мысли в 2006 г - на взлёте web 2.0, когда миллионы людей осваивали разные сервисы, самоорганизовывались в их использовании вместо застывшей классно-урочной системы. "Манифест" Сименса "из учебной группы в сеть" отразил перестройку образовательного процесса в эпоху Интернет.
Прогрессивные для своего времени и для определённых возрастных групп идеи Сименса стали тиражировать безадресно и вне исторических условий. "Коннективизм" применяли "от источника", а не от исторической реальности.
А реальность в 2014 г. - в избыточности информации, с которой индивидууму уже не справиться. Актуальна коллективная фильтрация информации, целенаправленные проекты малых сообществ кураторов содержания... Т.е. исторический маятник возвращается от беспредельной сети к малой группе (в ином качестве). Точнее, групповые мастерские не отменяют персональные сети, а накладываются на них (по модели "лестницы истории"). О "лестницах" подробнее - по запросу в комментариях.
Будем историчны: (понимать и оценивать каждое суждение в контексте его пространственно-временной ситуации). Тем более в современном быстро меняющемся мире с его нарастающим разнообразием.
Дж. Сименс в первые годы ХХ1 века призывал к переходу от образования в группах (класс, аудитория, группа "повышения квалификации"...) к саморазвитию в сети, которую учащийся в зрелом возрасте (после школы и вуза), строит "под себя".
Подчеркнём - УЧАЩИЙСЯ, т.е. тот, кто сам ставит себе задачи своего развития, ищет нестандартные ответы и применяет в своей практике. До "учащегося" надо созреть, надо перестроить своё поведение в образовательном процессе от ведомого к сочетанию в одном лице и ученика, и учителя (в семье, в обществе), и исполнителя, и лидера (в профессиональной деятельности)...
Сименс выпустил в свет свои мысли в 2006 г - на взлёте web 2.0, когда миллионы людей осваивали разные сервисы, самоорганизовывались в их использовании вместо застывшей классно-урочной системы. "Манифест" Сименса "из учебной группы в сеть" отразил перестройку образовательного процесса в эпоху Интернет.
Прогрессивные для своего времени и для определённых возрастных групп идеи Сименса стали тиражировать безадресно и вне исторических условий. "Коннективизм" применяли "от источника", а не от исторической реальности.
А реальность в 2014 г. - в избыточности информации, с которой индивидууму уже не справиться. Актуальна коллективная фильтрация информации, целенаправленные проекты малых сообществ кураторов содержания... Т.е. исторический маятник возвращается от беспредельной сети к малой группе (в ином качестве). Точнее, групповые мастерские не отменяют персональные сети, а накладываются на них (по модели "лестницы истории"). О "лестницах" подробнее - по запросу в комментариях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий