Рефлексия Вебинара 1408-2

Сотрудничество в нашей группе организовано по недельным циклам времени: хотите - читайте, комментируйте, выполняйте другие задачи недели ежедневно; хотите - в выходные дни. За неделю каждый делает шаги вперёд, измеримые самим и открытые коллегам. Какие же измеримые шаги сделали за неделю 11-17 августа в ходе Вебинара 1408-2 (или 1408b - в дальнейшем будем недели месяца индексировать как a, b, c, d, e)?

Итоги недельного вебинара подводим по познавательным и по социальным результатам. Конечно, каждый из коллег по группе сам измерит своё продвижение по этим дорогам и решит а) какую новую информацию перевёл в свои знания, б) как социализировался в группе: какие новые темы вынес на обсуждение, сколько написал комментариев, поставил "лайков" (за что?), или пассивно читал, или удовлетворился номинальным вступлением в группу... Рефлексия автора - на основе модели "Образование 3" и с позиции группового сотрудничества.

1. Познавательные результаты
Вебинар 1408b был посвящён обобщению материалов, накопленных за полтора месяца (с 26 июня, когда Владимир Михайлович Богатырёв основал группу "Образование 3" на Facebook). В ходе вебинара 11-17 августа в ленте группы появились следующие материалы, вызвавшие комментарии:
    1.1 "Дистанционные технологии в непрерывном образовании". - Тема инициирована Ю.Н.Белоножкиным.  Главный тезис: "результат должен быть измеримым". Этот пост читали 29 человек. В комментарии АВВ - предложение измерять переход практики  саморазвития от "2" к "3" по показателям сотрудничества. Другое предложение: разработать проблему соотношения текстов, речи и зрительных образов в дистанционном образовании учащегося.
    1.2 Проблема сочетания и соотношения текстов, аудио и видео затрагивалась в ходе подготовки видеовстречи 15 августа. С распространением мобильных телефонов, skype, других "гаджетов" и сервисов разговорного и видеообщения, общение текстами отошло на второй план. Но ныне возрождается (storytelling). Особенно эффективно сочетание текстов и изображений. В нашей группе - упор на общение информативными текстами.
    1.3 В.В.Наумов: "...образование-3.0 это не только и не столько "саморазвитие учащегося в сетевых сообществах", но и еще и самоуправление тем, как ты думаешь, действуешь, изменяешься и развиваешься? АВВ увидел за этим вопросом проблему гибкого сочетания учащимся в его автодидактике двух дорог - познания и социализации.
Еще 10 лет назад в общем и профессиональном образовании господствовало познавательное направление. С распространением web 2.0 маятник качнулся в другую крайность. Актуально достижение взрослым учащимся определённого баланса двух направлений в саморазвитии.
    1.4 В свете дискуссии о платформе взаимодействий в группе "Образование 3" АВВ поставил проблему "СРЕДА И АВТОДИДАКТИКА УЧАЩЕГОСЯ" Как учащийся решает проблемы, возникшие в процессе познания и социализации? К примеру, в ходе Вебинара 1408b возникли временные трудности с доступом к сайту, расположенному на сервере в Донецке. Что делать учащемуся в группе "Образование 3" на Facebook? Попытаться полнее использовать потенциал Facebook (т.е.изменить поведение в уже привычной среде)? Или сменить платформу (среду своей деятельности)? В конце Вебинара 1408b пошли по пути более полного освоения Facebook (в т.ч. создания файла для самозаписи участников группы)

2. Социальные результаты
    2.1 За 11-17 августа группа выросла вдвое (до 39 чел на утро 18.08.2014).
    2.2 Объявлена самозапись персональных данных. Перейдя по этой ссылке, увидите в правом верхнем углу значок, нажав на который и выбрав "edit document", попадаете в режим редактирования, вносите свои ФИО  и необходимые данные в список (по алфавиту фамилий), после чего сохраняете новую редакцию файла (опция "save"). Если кто-то затрудняется внести свои данные в файл, сообщайте их в комментарии, и коллеги помогут.

Действия участников группы в Вебинаре 1408b не исчерпаны сказанным. В комментариях дополняем то, что считаем существенным для будущего группы.

Контакты

  • Мобильный телефон: 8-916-911-2325
  • Электронная почта: vann@mail.ru

Twitter Updates

Архив блога


Powered By Blogger