Самоорганизация "скульптора"

Проблемы самоорганизации в трудовом возрасте сводятся к выбору и организации занятий в т.н."свободное" время. Если жить как ученик-исполнитель, то такое время нередко и в служебные часы (особенно в офисах). Тем более - за стенами службы.

С распространением компьютеров и Интернет появилась "псевдозанятость": уведомления, что делают "друзья", обмен новостями, иные "высокотехнологичные" вызовы и занятия захватывают плывущего по течению. Чтобы противостоять бурному потоку внешних воздействий нужна немалая сила воли и навыки скульптора, представляющего желанный образ и отсекающего лишнее.

Перед нами пример Ю.Н.Белоножкина, ведущего родственное нашей группе сообщество ProfiEL. Свою активность в Facebook в свободное от служебных обязанностей время объясняет просто: "Совмещать нагрузку по моим видам деятельности удается за счет отсечения всего того, что я не считаю реально полезным" - https://www.facebook.com/events/727047897349799/permalink/727941037260485/

А вы, дорогие читатели, как организовываете своё "свободное" время?

Персональная образовательная среда. Публичные библиотеки

В обустройстве ПОС иногда приходится действовать не только в личных, но и в общественных интересах. Вот конкретная ситуация.

Много лет был читателем Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского (ГНПБУ) Российской Академии образования (Москва, Б.Толмачевский пер. 3). Сегодня получил через В.И.Редюхина такое известие.

"Помогите спасти единственную в России научную педагогическую библиотеку". Тамара Сергеевна Маркарова, бывшая до 8 октября 2014 г. директором ГНПБУ, пишет:
...с 1942 года библиотека располагается в старинном особняке в центре Москвы, является памятником архитектуры...


...мой преемник (А.В.Габов) не был представлен коллективу учредителем и не смог сформулировать задачи и перспективы развития НПБ им. К.Д.Ушинского. ...убеждена, что нашу Ушинку готовят к ликвидации..."   Подробнее - https://clck.ru/9Lc85

Познакомившись с петицией на известном сайте change.org, зашёл на официальный сайт библиотеки (http://www.gnpbu.ru/) и в разделе "Обратная связь" оставил такой запрос: "Прошу на официальном сайте "Ушинки" обнародовать административные новости.
1. Почему уволена с поста директора Т.С.Маркарова?
2. С какой программой развития библиотеки пришёл новый её директор А.В.Габов?
3. Как эти перестановки связаны с реформой государственных академий наук, в том числе РАО?
4. Что ожидает читателей библиотеки, привыкших с разных концов Москвы приезжать на станцию "Третьяковская", чтобы поработать в читальных залах в Б .Толмачёвском переулке 3?

Подтверждаю написанное скриншотом


В комментариях жду реакцию на конкретную ситуацию и обмен опытом об участии в кампаниях гражданского общества в новой России.

Моя неделя (Вебинар 1410с)

За неделю 13-19 октября в каталоге на домашнем компьютере зафиксировано 33 документа четырёх типов (Примечание).


Задачка для коллег: попробуйте по скриншоту выделить файлы хотя бы одного из типов.

Заключение:
1. В третьем возрасте, будучи на пенсии, имею возможность отправлять в Сеть авторские посты, публичные комментарии, личные письма ежедневно.
2. Учащиеся в трудовом возрасте, чьи занятия в рабочие будни направляются работодателем, для конструктивного вклада в сетевой проект могут найти время в недельном цикле.
3. Именно для учащихся в трудовом возрасте в группе "Образование 3" спроектированы недельные вебинары, дающие бОльшую свободу маневра, чем в распространённых ныне вебинарах-занятиях (1-2 часа) и в суточном цикле "труд-быт-учёба".

В комментариях к этому посту и в личных блогах делимся размышлениями о самоорганизации учащегося в недельном цикле жизнедеятельности. Особая благодарность тем, кто подтвердит свою недельную активность скриншотом, подобным приведённому выше.

Вебинар 1410d: один день


В недельном вебинаре о самоорганизации учащегося опишу занятия одного дня, чтобы показать алгоритмы экономии времени в суточном цикле.

Следует уточнить, что
это - день пенсионера, свободно организующего своё время;
описан будний день (понедельник, 20 октября);
описание составлено по файлам моего архива (скриншот);
внимание последовательности операций учащегося в Сети.



А. Описание действий
06.10 - 07.05 продумал, подготовил в Блокноте и вставил в events группы "Образование 3" описание недельного Вебинара 1410d - https://www.facebook.com/events/727047897349799/

07.10 - 07.30 спроектировал и вставил в event Вебинар 1410d зачин новой ленты обсуждений на 20 октября (подтема "мобильное обучение") -  https://www.facebook.com/events/727047897349799/permalink/727077487346840/

07.35 - 08.15 В эту ленту  - комментарий о моём опыте использования портативных электронных устройств в разное время вне дома (в метро, электричке, в поликлинике...) - https://www.facebook.com/events/727047897349799/permalink/727077487346840/?comment_id=727091490678773&offset=0&total_comments=1

После завтрака работа с e-mail (столько "шума" в п/я :((, в родственной группе ProfiEL (чтение лент, комментарий о "поведенческом" подходе к структурированию потока в Facebook - https://www.facebook.com/groups/profiEL/permalink/734018463347256/?comment_id=735078003241302&offset=0&total_comments=23)
переписка с Р.Н.Шпаковой в чате FB, просмотр данных о вступивших в группу "Образование 3", другие "мелочи" :)

Б. Обсуждение

Начинаю день с задач, завершающих цикл ПОСРЕДНИК, причём в главной (для меня) группе "Образование 3". Затем перехожу к второстепенным (для меня) организационным и "потребительским" (чтение, отбор...) задачам. Такой алгоритм помогает конструктивно продвигаться вперёд в одной и той же "персональной образовательной среде", избранной на 2014-2015 учебный год.

Экономить время в суточном цикле помогает не только "мобильное обучение" (поиск, чтение и решение других учебных задач "свободные" минуты в любом месте), но и проверенные жизнью "мои секреты". Среди них - наименование файлов сообразно их содержанию. На приведённом скриншоте видите документальное подтверждение действий 18-20 октября. Попробуйте определить: с кем, где, о чём взаимодействовал. Ответы и вопросы - в комментариях.

Обо мне

Моя фотография

Географ по образованию и почти полувековому опыту работы в Институте географии Академии наук с 2007 года занимаюсь проблемами непрерывного образования в сетевых сообществах Интернет, с 2009 года эксперименты в openclass.ru, где легко найдете мои результаты, введя vann1936 в строку поиска.

Контакты

  • Мобильный телефон: 8-916-911-2325
  • Электронная почта: vann@mail.ru

Twitter Updates

Архив блога