Измерение активности учащихся в группе «Образование 3» по «Журналу ссылок…» (по состоянию на 17.12.2014)

Аннотация: Для количественных измерений динамик личной активности и их сравнения используем «Журнал ссылок…»  в вики-файле, доступном для со-редактирования всеми членами группы (http://goo.gl/OT5DhU). Этот источник не даёт полной картины, поскольку не все включили его в Персональную Образовательную Среду как обязательный элемент. Ссылки вносились не всеми авторами и не систематически. Но «Журнал…» заменяет twitter в среде Facebook

Каждая ссылка означена датой «дд-мм» (если в этот день данный автор внёс несколько ссылок, то в скобках - число).
Авторы ссылок перечислены по алфавиту фамилий. Ссылки на дискуссии с участием нескольких авторов поставлены в ряд того, кто внёс ссылку в «Журнал…»
Всего в «Журнале…» ссылок 72

Анненков В.В.: 16.12, 12.12, 11.12, 7.12 (3), 5.12, 4.12, 3.12,
30.11, 19.11, 15.11 (2), 6.11, 4.11, 1.11      
30.10, 26.10, 23.10, 22.10 (2),21.10, 18.10, 17.10, 14.10, 11.10, 9.10, 7.10, 5.10
27.09 (2), 25.09, 23.09, 19.09, 15.09 (2), 14.09, 13.09, 12.09 (3), 11.09, 10.09, 7.09 (2), 1.09
30.08, 29.08, 26.08, 19.08 (2)

Белоножкин Ю.Н.: 27.09

Богатырёв В.М.: 16.11, 15.09, 13.09, 7.09, 23.08, 22.08, 21.08, 20.08

Гордюхина Е.Н.: 17.09

Ефимова В.Я.: 11.12 (2), 8.12 (2),

Карабанова Л.Б.: 7.09, 30.08

Шпакова Р.Н.: 9.12, 9.09, 5.09, 27.08, 20.08,
---------------------------------
Рейтинг: АВВ (51), БВМ (8), РНШ (5), ЕВЯ (4), КЛБ (2) БЮН (1), ГЕН (1)

Неравномерность постов

А.В.В.
Б.В.М.
Р.Н.Ш.
Е.В.Я.
К.Л.Б.
Б.Ю.Н.
Г.Е.Н.
декабрь
 9

1
4



ноябрь
 7
1





октябрь
13






сентябрь
17
7
2

1
1
1
август
 5

2

1



Заключение по «Журналу ссылок…»:  
1. «Журнал…» в вики-файле, доступный для со-редактирования всеми членами группы, начали вести с 19 августа (до начала вебинаров по модели саморазвития взрослого)
2. В журнал заносили свои ссылки менее 10 % членов группы (и не систематически).
3. На 1-ом месте (с большим отрывом) – АВВ (технология группы – «Гонка за лидером»)
4. Динамика по месяцам и авторам передаёт неравномерность активности, характерную для учащихся неформально и информально.



Приглашаю в комментариях обсудить методические вопросы ведения "Журнала ссылок..." и его использования для анализа динамики личных веб-портфолио, а также сравнительной активности членов группы в социальной сети.

Другое приглашение адресовано специалистам ИКТ (Ю.Н.Белоножкину, И.Ю.Травкину и др.):  как автоматизировать анализ "Журнала ссылок..."?

К самооценке компетентного учащегося

Кто такой "компетентный учащийся"?

На грани ХХ и ХХ1 вв. в США и Европе на базе Интернет технологий зародились новые модели учащегося, в том числе - Модель компетентного учащегося (Competent Learner Model - CLM) для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - http://www.tuccionline.com/dl/implementing/Process_of_Implementation.pdf
Эта модель имеет  смысл и для взрослых,  ибо устанавливает систему понятий, знаний и навыков, выделяющую учащегося как субъекта современного образовательного процесса.
Стержень модели - образ лестницы компетентностей (образ лестницы применяю уже много лет в культурологических изысканиях - АВВ). На наш взгляд, "компетентный учащийся" - тот, кто находится на высшей ступени этой лестницы.

Основные компетентности учащегося 

Пониманий "компетентности" много (например, http://1531.ru/general-education, http://festival.1september.ru/articles/213541/...). Наш коллега по группе "Образование 3" Владимир Наумов в своём блоге ссылается на "Таксономию компетенций Кембриджа" - http://blog.newedu.su/2012/10/blog-post_13.html, в которой выделены 5 уровней:
Уровень 1.        Учащийся правильно понимает предлагаемую ему проблему, и способен сделать два предложения по ее решению.    
Уровень 2.        Учащийся в состоянии выявить проблему, описать ее основные характеристики и предложить два способа ее решения.    
Уровень 3.        Учащийся в состоянии изучить комплексную проблему и предложить три способа ее решения.    
Уровень 4.        Учащийся сам строит стратегию решения проблемы, формирует среду для её решения, определяет автодидактику решения.    
Уровень 5.        Учащийся сотрудничает с со-учащимися в проектах группы как лидер (подавая пример) или исполнитель (выполняя принятый план решения проблемы

(Формулы 4-го и 5-го уровней даны в краткой редакции, соответствующей модели "Образование 3" - АВВ)






Приглашаю участников изучения модели саморазвития учащегося в своих блогах применить "Модель компетентного учащегося" в рефлексии своих знаний и навыков, приобретённых в нашей группе.

Контакты

  • Мобильный телефон: 8-916-911-2325
  • Электронная почта: vann@mail.ru

Twitter Updates

Архив блога


Powered By Blogger