В авторских постах человек выражает идеи и опыт в задуманной им последовательности. А в комментариях он откликается на идеи и опыт коллег - плывет в их потоках. Анализ карты своих комментариев полезен в самодиагностике для определения "отзывчивости", умения сотрудничать и других человеческих качеств.
Готовясь заполнить ячейку "J" таблицы Excel ("ссылки на комментарии по проблемам самодиагностики в ленте "Месячного вебинара..."), собрал в этом посте ссылки мои реплики и диалоги за 15-19 июня. Учитывал комментарии не только в "Месячном вебинаре...", но и "обсуждениях" группы "Образование 3", в личном блоге и на моей страничке в Facebook - словом везде, где сохранял информацию по тематике недели самодиагностики.
1. В "обсуждении" группы "Образование 3"
1.1 Материал НФПК о навыках 21го века и оценке информационно-коммуникационной компетентности https://www.facebook.com/groups/714385765289258/903662933028206/
В двух комментариях добавил источники по "компетентностному подходу"
1.2 Об использовании "технологии портфолио" в высшем образовании
Комментарий АВВ об использовании веб-фолио для самодиагностики, рефлексии сделанного и проектирования, куда двигаться - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/903463243048175/?comment_id=904776766250156
1.3 * как использовать "группы Фейсбук" для развития взрослых? - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/905815259479640/
этот пост взят М.Ф.Королёвым на его страничку. В ответ на мой вопрос "что лучше - группа или страница?", Михаил Фёдорович ответил: "Может страница и 2 группы / вторая закрытая - для доработки черновиков в группе лидеров/?" Этот диалог надо бы продолжить на следующей неделе, когда будем обсуждать самоорганизацию в среде Фейсбук.
PS: Жаль, что нет откликов на такие темы, открытые в "обсуждениях" группы Образование 3" на этой неделе:
* Опыт структуризации компетентностей (7) и их признаков (32)... - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/903655633028936/
* Применим ли для взрослых учащихся в социальной сети тест информационно-коммуникационной компетентности... - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/903658283028671/
* что эффективнее для учащегося в дистанционном образовательном процессе: погружение или случайные "залёты"? - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/904097452984754/
* к чему готовить в ХХ1 веке: к профессиям на всю жизнь или быстро меняющимся компетенциям? - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/904101686317664/
* о балансе индивидуального познания и социализации в саморазвитии взрослого - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/904112169649949/
2. В ленте "Месячного вебинара..." - https://www.facebook.com/events/985247628173753/
2.1 Кандидатская диссертация 2003 г. "Самодиагностика как условие развития профессиональной компетентности студентов-заочников педагогического университета". Кто знает дальнейшую судьбу автора и направления? - https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/987173804647802/?comment_id=990204194344763
2.2 На "Открытое письмо участникам вебинара" ()https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/988084954556687/) коллега из Уфы откликнулся приглашением на страничку его кафедры. Моя позиция - в комментарии https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/988084954556687/?comment_id=988222644542918
2.3 оживлённый диалог последовал за постом https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/989115101120339/.
а) "надо критически подходить к отбору материалов для группы" - https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/989115101120339/?comment_id=989333481098501
б) "...понимание и формулировки компетенций и компетентностей различались у разных авторов, они не были сопоставимыми и измеримыми... Как применить понимание компетенций в ПГТУ к нашей практике?..." - https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/989115101120339/?comment_id=989391584426024
в) "Современные прагматики обычно ограничиваются "инструментальными" компетенциями и не затрагивают этические. Между тем именно душевные качества определяли (и будут определять!) в России Человека" - https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/989115101120339/?comment_id=989613861070463
г) "плёвое" отношение к пенсионерам - https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/989115101120339/?comment_id=989636717734844
д) "Интересно, что думают об активности старших в Facebook молодые участники группы "Образование 3" (в частности, Евгений Бурков со товарищи, т.е. те, кого он присоединил к группе, но следов их в нашем доме не видно) - https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/989115101120339/?comment_id=990057211026128
PS: Жаль, что не было откликов на посты:
о самодиагностике учащегося (в частности, на вопрос: "Усиливает ли мотивацию... осознание себя в роли первопроходцев?" - www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/987173804647802/
Индекс "нравится" в самодиагностике учащегося (аналог "индексу цитирования"?) - https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/989605644404618/
3. На персональной страничке АВВ в Фейсбук
3.1 как понять человека по обложке его странички в социальной сети? - https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10203657570152939&set=a.4799799206024.1073741827.1627356985&type=1
3.2 Если бизнес переходит от вертикальной организации к саморганизации "в кругах", то почему в группе Фейсбук мы не можем реализовать подобный переход? - https://www.facebook.com/vann1936/posts/10203657819639176
3.3 Тем, кто стремится к самодиагностике на основе моделей компетенции и компетентности.
Диссертация Натальи Петровны Табачук (2009 г.) как источник для разбора понятий "компетенция" и "компетентность". - https://www.facebook.com/vann1936/posts/10203671663385261
Заключение: эта подборка ссылок - ответ на одно из заданий недели самодиагностики. С одной стороны она показывает сложность самодиагностики взрослого учащегося (о чем писал В.М.Богатырёв). В проблематике и технологиях самодиагностики можем продвинуться только вместе. С другой стороны актуален поиск путей упрощения самодиагностики учащегося (без потери сути).
Готовясь заполнить ячейку "J" таблицы Excel ("ссылки на комментарии по проблемам самодиагностики в ленте "Месячного вебинара..."), собрал в этом посте ссылки мои реплики и диалоги за 15-19 июня. Учитывал комментарии не только в "Месячном вебинаре...", но и "обсуждениях" группы "Образование 3", в личном блоге и на моей страничке в Facebook - словом везде, где сохранял информацию по тематике недели самодиагностики.
1. В "обсуждении" группы "Образование 3"
1.1 Материал НФПК о навыках 21го века и оценке информационно-коммуникационной компетентности https://www.facebook.com/groups/714385765289258/903662933028206/
В двух комментариях добавил источники по "компетентностному подходу"
1.2 Об использовании "технологии портфолио" в высшем образовании
Комментарий АВВ об использовании веб-фолио для самодиагностики, рефлексии сделанного и проектирования, куда двигаться - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/903463243048175/?comment_id=904776766250156
1.3 * как использовать "группы Фейсбук" для развития взрослых? - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/905815259479640/
этот пост взят М.Ф.Королёвым на его страничку. В ответ на мой вопрос "что лучше - группа или страница?", Михаил Фёдорович ответил: "Может страница и 2 группы / вторая закрытая - для доработки черновиков в группе лидеров/?" Этот диалог надо бы продолжить на следующей неделе, когда будем обсуждать самоорганизацию в среде Фейсбук.
PS: Жаль, что нет откликов на такие темы, открытые в "обсуждениях" группы Образование 3" на этой неделе:
* Опыт структуризации компетентностей (7) и их признаков (32)... - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/903655633028936/
* Применим ли для взрослых учащихся в социальной сети тест информационно-коммуникационной компетентности... - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/903658283028671/
* что эффективнее для учащегося в дистанционном образовательном процессе: погружение или случайные "залёты"? - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/904097452984754/
* к чему готовить в ХХ1 веке: к профессиям на всю жизнь или быстро меняющимся компетенциям? - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/904101686317664/
* о балансе индивидуального познания и социализации в саморазвитии взрослого - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/904112169649949/
2. В ленте "Месячного вебинара..." - https://www.facebook.com/events/985247628173753/
2.1 Кандидатская диссертация 2003 г. "Самодиагностика как условие развития профессиональной компетентности студентов-заочников педагогического университета". Кто знает дальнейшую судьбу автора и направления? - https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/987173804647802/?comment_id=990204194344763
2.2 На "Открытое письмо участникам вебинара" ()https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/988084954556687/) коллега из Уфы откликнулся приглашением на страничку его кафедры. Моя позиция - в комментарии https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/988084954556687/?comment_id=988222644542918
2.3 оживлённый диалог последовал за постом https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/989115101120339/.
а) "надо критически подходить к отбору материалов для группы" - https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/989115101120339/?comment_id=989333481098501
б) "...понимание и формулировки компетенций и компетентностей различались у разных авторов, они не были сопоставимыми и измеримыми... Как применить понимание компетенций в ПГТУ к нашей практике?..." - https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/989115101120339/?comment_id=989391584426024
в) "Современные прагматики обычно ограничиваются "инструментальными" компетенциями и не затрагивают этические. Между тем именно душевные качества определяли (и будут определять!) в России Человека" - https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/989115101120339/?comment_id=989613861070463
г) "плёвое" отношение к пенсионерам - https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/989115101120339/?comment_id=989636717734844
д) "Интересно, что думают об активности старших в Facebook молодые участники группы "Образование 3" (в частности, Евгений Бурков со товарищи, т.е. те, кого он присоединил к группе, но следов их в нашем доме не видно) - https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/989115101120339/?comment_id=990057211026128
PS: Жаль, что не было откликов на посты:
о самодиагностике учащегося (в частности, на вопрос: "Усиливает ли мотивацию... осознание себя в роли первопроходцев?" - www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/987173804647802/
Индекс "нравится" в самодиагностике учащегося (аналог "индексу цитирования"?) - https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/989605644404618/
3. На персональной страничке АВВ в Фейсбук
3.1 как понять человека по обложке его странички в социальной сети? - https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10203657570152939&set=a.4799799206024.1073741827.1627356985&type=1
3.2 Если бизнес переходит от вертикальной организации к саморганизации "в кругах", то почему в группе Фейсбук мы не можем реализовать подобный переход? - https://www.facebook.com/vann1936/posts/10203657819639176
3.3 Тем, кто стремится к самодиагностике на основе моделей компетенции и компетентности.
Диссертация Натальи Петровны Табачук (2009 г.) как источник для разбора понятий "компетенция" и "компетентность". - https://www.facebook.com/vann1936/posts/10203671663385261
Заключение: эта подборка ссылок - ответ на одно из заданий недели самодиагностики. С одной стороны она показывает сложность самодиагностики взрослого учащегося (о чем писал В.М.Богатырёв). В проблематике и технологиях самодиагностики можем продвинуться только вместе. С другой стороны актуален поиск путей упрощения самодиагностики учащегося (без потери сути).