Комментарии АВВ на неделе самодиагностики

В авторских постах человек выражает идеи и опыт в задуманной им последовательности. А в комментариях он откликается на идеи и опыт коллег - плывет в их потоках. Анализ карты своих комментариев полезен в самодиагностике для определения "отзывчивости", умения сотрудничать и других человеческих качеств.

Готовясь заполнить ячейку "J" таблицы Excel ("ссылки на комментарии по проблемам самодиагностики в ленте "Месячного вебинара..."), собрал в этом посте ссылки мои реплики и диалоги за 15-19 июня. Учитывал комментарии не только в "Месячном вебинаре...", но и "обсуждениях" группы "Образование 3", в личном блоге и на моей страничке в Facebook - словом везде, где сохранял информацию по тематике недели самодиагностики.

1. В "обсуждении" группы "Образование 3"
    1.1 Материал НФПК о навыках 21го века и оценке информационно-коммуникационной компетентности     https://www.facebook.com/groups/714385765289258/903662933028206/
    В двух комментариях добавил источники по "компетентностному подходу"

    1.2 Об использовании "технологии портфолио" в высшем образовании
    Комментарий АВВ об использовании веб-фолио для самодиагностики, рефлексии сделанного и проектирования, куда двигаться - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/903463243048175/?comment_id=904776766250156

    1.3 * как использовать "группы Фейсбук" для развития взрослых? - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/905815259479640/
    этот пост взят М.Ф.Королёвым на его страничку. В ответ на мой вопрос "что лучше - группа или страница?", Михаил Фёдорович ответил: "Может страница и 2 группы / вторая закрытая - для доработки черновиков в группе лидеров/?" Этот диалог надо бы продолжить на следующей неделе, когда будем обсуждать самоорганизацию в среде Фейсбук.

PS: Жаль, что нет откликов на такие темы, открытые в "обсуждениях" группы Образование 3" на этой неделе:
    * Опыт структуризации компетентностей (7) и их признаков (32)... - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/903655633028936/
    * Применим ли для взрослых учащихся в социальной сети тест информационно-коммуникационной компетентности... - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/903658283028671/
    * что эффективнее для учащегося в дистанционном образовательном процессе: погружение или случайные "залёты"? - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/904097452984754/
    * к чему готовить в ХХ1 веке: к профессиям на всю жизнь или быстро меняющимся компетенциям? - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/904101686317664/
    * о балансе индивидуального познания и социализации в саморазвитии взрослого - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/904112169649949/
   

2. В ленте "Месячного вебинара..." - https://www.facebook.com/events/985247628173753/
    2.1 Кандидатская диссертация 2003 г. "Самодиагностика как условие развития профессиональной компетентности студентов-заочников педагогического университета". Кто знает дальнейшую судьбу автора и направления? - https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/987173804647802/?comment_id=990204194344763
    2.2  На "Открытое письмо участникам вебинара" ()https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/988084954556687/) коллега из Уфы откликнулся приглашением на страничку его кафедры. Моя позиция - в комментарии https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/988084954556687/?comment_id=988222644542918
    2.3 оживлённый диалог последовал за постом https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/989115101120339/.
    а) "надо критически подходить к отбору материалов для группы" - https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/989115101120339/?comment_id=989333481098501
    б) "...понимание и формулировки компетенций и компетентностей различались у разных авторов, они не были сопоставимыми и измеримыми... Как применить понимание компетенций в ПГТУ к нашей практике?..." - https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/989115101120339/?comment_id=989391584426024
    в) "Современные прагматики обычно ограничиваются "инструментальными" компетенциями и не затрагивают этические. Между тем именно душевные качества определяли (и будут определять!) в России Человека" - https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/989115101120339/?comment_id=989613861070463
    г) "плёвое" отношение к пенсионерам - https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/989115101120339/?comment_id=989636717734844
    д) "Интересно, что думают об активности старших в Facebook молодые участники группы "Образование 3" (в частности, Евгений Бурков со товарищи, т.е. те, кого он присоединил к группе, но следов их в нашем доме не видно) - https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/989115101120339/?comment_id=990057211026128

PS: Жаль, что не было откликов на посты:
    о самодиагностике учащегося (в частности, на вопрос: "Усиливает ли мотивацию... осознание себя в роли первопроходцев?" - www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/987173804647802/
    Индекс "нравится" в самодиагностике учащегося (аналог "индексу цитирования"?) - https://www.facebook.com/events/985247628173753/permalink/989605644404618/


3. На персональной страничке АВВ в Фейсбук
    3.1 как понять человека по обложке его странички в социальной сети? - https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10203657570152939&set=a.4799799206024.1073741827.1627356985&type=1
    3.2 Если бизнес переходит от вертикальной организации к саморганизации "в кругах", то почему в группе Фейсбук мы не можем реализовать подобный переход? - https://www.facebook.com/vann1936/posts/10203657819639176
    3.3 Тем, кто стремится к самодиагностике на основе моделей компетенции и компетентности.
Диссертация Натальи Петровны Табачук (2009 г.) как источник для разбора понятий "компетенция" и "компетентность". - https://www.facebook.com/vann1936/posts/10203671663385261

Заключение: эта подборка ссылок - ответ на одно из заданий недели самодиагностики. С одной стороны она показывает сложность самодиагностики взрослого учащегося (о чем писал В.М.Богатырёв). В проблематике и технологиях самодиагностики можем продвинуться только вместе. С другой стороны актуален поиск путей упрощения самодиагностики учащегося (без потери сути).

Подборка авторских публикаций АВВ по проблемам диагностики саморазвития


В диагностике саморазвития в последние годы основное внимание уделялось определению компетентностей, точнее - когнитивных и коммуникативных компетентностей пользователя Интернет

1. В сообществе школьных учителей и методистов "Открытый класс" публикации:
.
1.1 "Сетевые коммуникативные компетентности формируются в ходе использования сервисов web 2.0 и в единстве многостороннего и двустороннего общения" (многостороннее общение - в основном пространстве Открытого класса, включающего более 20 разных веб-сервисов; двустороннее - по электронной почте и в чате) - http://www.openclass.ru/node/88176

1.2 Комбинированный вебинар для развития коммуникативных компетентностей педагогов
    (10/06/2010, http://www.openclass.ru/node/136172)
...Дополнение очной коммуникации заочной в Интернет и сетевых сообществах требует расширения представлений о коммуникативных компетентностях, разработки моделей сетевых компетентностей и технологий их формирования.
    Пригласил обсудить взгляд на сетевые компетентности как актуальную составляющую общей коммуникативной компетентности;

1.3 Компетенции и компетентности    (13/12/2010 - http://www.openclass.ru/comment/273630)
Как я понимаю: компетенция - фунция субъекта в организации, заданная "сверху"; компетентность - способность субъекта выполнять эту функцию. Субъект может растить свои компетентности для лучшего выполнения заданной компетенции (подробнее - в прикреплённом файле).
    Например, для совершенствования своей коммуникативной компетенции педагог осваивает риторику и другие способы очной коммуникации, а в заочной коммуникации - электронную почту, интерактивный веб, мобильный телефон и пр.

1.4 Диагностика сетевых компетентностей учителя - http://www.openclass.ru/node/216270  (31.03.2011 в группе "Повседневное саморазвитие педагога в сетевых сообществах")

2. В группе "Образование 3" в Facebook

2.1 Вебинар 1412с: измеряем результаты освоения модели "Саморазвитие взрослых" - https://www.facebook.com/events/372116612965531/ (источник для детнего практикума 2015 г.)

2.2 Опыт измерения социализации коллег... (АВВ: 30 окт. 2014) - http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/10/3_30.html

2.3 К самооценке компетентного учащегося (16.12.2014 http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/12/blog-post_16.html)

2.4 Измерение активности учащихся в группе «Образование 3» по «Журналу ссылок…»  (18.12.2014 - https://www.facebook.com/events/372116612965531/permalink/373387346171791/

2.5 Диаграмма дла самодиагностики личной культуры учащегося
https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/798138090247358/


В стремительном ХХ1 в. мы нередко забываем о своих заделах, Так произошло и  с участниками летнего практикума в июне 2015 г.: искали, что прочесть о компетентностях учащегося, тогда как "проходили" материалы на эту тему в декабре 2014 г. Может быть предлагаемая сводка кому-то пригодится.

Опыт различения моих компетенций и компетентностей в группе "Образование 3" Facebook

На основе чёткого различения компетенции (социального заказа, роли человека в общественной системе) и компетентностей (индивидуальных способностей выполнять эту роль) строим диаграмму, в которой компетенции - это вектора из центра к периферии, а компетентности - шкалы на этих векторах.

Индивидуальная диаграмма - главный итог самоопределения учащегося в недельном вебинаре по самодиагностике. Но прежде чем рисовать диаграмму, надо  логически разобраться в самодиагностике компетенций и компетентностей

В жизни у каждого человека - множество социальных ролей; он призван выполнять многие компетенции. Задачу самодиагностики ограничим определением своих омпетенций и компетентностей в группе Facebook "Образование 3".

Мои компетенции в группе: А. со-учащийся; Б. лидер освоения модели саморазвития взрослого (лидер неформальный, так как правами админа-организатора в группе обладает лишь В.М.Богатырёв)

А... В векторе "со-учащийся" выделяю следующие пороги компетентностей (от простого к сложному):

5 - со-учащийся лидер (не только делится знаниями, но и личным примером изменяет других)
4 - со-учащийся учитель (не только познаёт мир и себя, но и обучает других своим знаниям)
3 - со-учащийся (познаёт мир и себя во взаимодействиях в группе - уоннективизм)
2 - учащийся (на основе самомотивации познаёт мир и себя индивидуально и по источникам )
1 - ученик (выполняет задачи, поставленные извне)
0 - номинальный ученик (записался в группу, но не проявил себя в ней)

Б... В векторе "лидер" выделяю следующие пороги компетентностей

5 - автодидакт (организующий развитие в персональной среде ситуативно - сообразно задачам и условиям)
4 - технолог (организующий развитие в персональной среде по известным технологиям)
3 - инженер-проектировщик (проектирующий среду развития)
2 - педагог/андрагог (ведущий учащихся разного возраста по канонам для этого возраста)
1 - полипрофи (в нескольких предметах, например, в географии и дистанционном обучении)
0 - профессионал в одном предмете

В практике группы "Образование 3" компетентности "лидера" продолжают вектор "со-учащегося". "Лидер" прошёл все ступени - от записи в группу до автодидактики в ней в зависимости от внешней ситуации. В багаже "лидера" - "слоёный пирог" компетентностей

В жизни "пирог" компетенций и компетентностей в группе "Образование 3" сложнее. К изложенному надо добавить компетенцию "инженера-эколога" со "слоёным пирогом" компетентностей архитектора и строителя своей среды в Facebook, а также компетенцию "инженера-автодидакта" с "пирогом" его компетентностей. Особые компетенции формируются в полях самоорганизации и саморазвития

Разработку компетентностей эколога, автодидакта, самоорганизатора, менеджера саморазвития... пока отложим.

В июне 2015 г. в векторе "А" самоопределяюсь как "со-учащийся-лидер", в векторе "Б" - как "автодидакт". Жду суждений друзей, какие компетентноти приращивать в намеченной логике развития учащегося.


Эксперимент заполнения строки личного продвижения в "Месячном вебинаре..." (12.06-09.07.2015)

Для тех, кто не освоил со-редактирование таблиц Excel в "облаках", представляю образчик заполнения своей строки таблицы в текстовом редакторе личного блога..


А. Блок персональных данных
....A = ФИО полностью................................... Анненков Владимир Владимирович
....B = Страна и место жительства.................. РФ, Москва
....C = ссылка на личную страницу в Фейсбук - https://www.facebook.com/vann1936
....D = ссылка на личный блог с выполнением задач вебинара - annenkovvv.blogspot.ru
.

Б. Блок самодиагностики учащегося
....E = ссылки на публикации в личном блоге о компетенциях взрослого учащегося
....F = ссылки на публикации в личном блоге о компетентностях взрослого учащегося
....G = ссылка на векторную диаграмму самодиагностики в личном блоге
....H = ссылки на расшаренные в ленту "Месячного вебинара..." публикации об основах и технологиях самодиагностики
....I = ссылки на авторские публикации по проблемам диагностики саморазвития
...J = ссылки на комментарии по проблемам самодиагностики в ленте "Месячного вебинара..."
....K = ссылка на рефлексию самодиагностики в личном блоге
.
В. Блок самоорганизации учащегося
....L = ссылка на публикацию "Мой день" в личном блоге
....M = ссылки на публикации в личном блоге об опыте организации персональной среды в Фейсбук
....N = ссылки на составляющие личного вебфолио
....O = ссылки на расшаренные в ленту "Месячного вебинара..." публикации об основах и технологиях самоорганизации
....P = ссылки на авторские публикации по проблемам самоорганизации учащегося
....Q = ссылки на комментарии по проблемам самоорганизации в ленте "Месячного вебинара..."
....R = ссылка на рефлексию самоорганизациии в личном блоге
.
Г. Блок саморазвития учащегося
....S = ссылки на свои опыты стратегического планирования траектории учащегося
....T = ссылки на публикации в личном блоге об опыте автодидактики учащегося
....U = ссылки на размышления о возрастных особенностях автодидактики
....V = ссылки на расшаренные в ленту "Месячного вебинара..." публикации по проблемам саморазвития взрослого
....W = ссылки на авторские публикации по проблемам саморазвития учащегося
....X = ссылки на комментарии по проблемам саморазвития в ленте "Месячного вебинара..."
....Y = ссылка на рефлексию саморазвития в личном блоге
.
Д. Блок примечаний
....Z = примечания

Вопросы по  данному комплексу показателей сетевой активности и предложения об изменениях - в комментарии

Обо мне

Моя фотография

Географ по образованию и почти полувековому опыту работы в Институте географии Академии наук с 2007 года занимаюсь проблемами непрерывного образования в сетевых сообществах Интернет, с 2009 года эксперименты в openclass.ru, где легко найдете мои результаты, введя vann1936 в строку поиска.

Контакты

  • Мобильный телефон: 8-916-911-2325
  • Электронная почта: vann@mail.ru

Twitter Updates

Архив блога