Становление группы "Образование 3" в социальной сети Facebook

26.06.2014 Владимир Михайлович Богатырёв (Донецк) основал https://www.facebook.com/groups/714385765289258/, связав её с дистанционным образованием взрослых и статьёй "Образование 3: для кого, когда, где, как?" - http://vio.uchim.info/Vio_121/cd_site/articles/art_1_2.htm

29.06.2014 Владимир Владимирович Анненков (Москва) предложил в тандеме с группой на FB вести семинар на elpronet.ru. Юрий Николаевич Белоножкин поддержал это предложение и заложил структуру "курса" - http://elpronet.ru/course/view.php?id=32

1.07.2014   В.В.Анненков подчеркнул различие эволюций www (1.0, 2.0, 3.0) и исторических типов образования. Мы изучаем перестройку образовательного процесса и обозначаем новый тип как "Образование 3" -
https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/717173921677109/

2.07.2014 В группе заложена Лента обсуждения исторических типов образования - https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10201621568814178&set=gm.718042831590218&type=1

3.07.2014 Вопрос: куда отнести "исследовательское образование"? - https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10201626436735873&set=gm.718314581563043&type=1

4.07.2014 В.Андропов (Елец) ввёл в оборот группы конструктор целей - http://ode.ru/target/

1.08.2014 В.В.Анненков предложил на обсуждение обновлённую структуру модели "Образование 3" - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/732599010134600/ Принципиально различать в составе модели три уровня:
А. триада "учащийся - его образовательная среда - его автодидактика";
Б. модули второго уровня  - универсальные
В. модули третьего уровня (по профессиям)

3.08.2014 на этапе становления группы "Образованию 3" актуально обсуждение целей участников и и миссии группы в целом -
ЗАЧЕМ НАМ "ОБРАЗОВАНИЕ 3"? - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/733702853357549/

6.08.2014 В.В.Анненков предложил на обсуждение план группы на год и тематический план "освоения модели О3" на сентябрь-декабрь 2014 г. - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/735536396507528/

7.08.2014  создан образчик "события" в группе - лента для недельного модуля "Вебинар 1409-1" - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/736016793126155/
Поставлен вопрос: КАК СОТРУДНИЧАТЬ ПО НЕДЕЛЬНЫМ МОДУЛЯМ? - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/736035993124235/

7.08.2014 В.В.Анненков поставил вопросы по процедуре приёма в группу новых членов, в т.ч. о "попечителях" - ответственных за тех, чьи заявки о приёме в группу утвердили - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/736132823114552/


В перечисленных выше фактах отражена подготовка к сетевому проекту освоения и дальнейшей разработки модели "Образование 3" для учащихся второго и третьего возрастов, строящих персональную образовательную среду  и действующих в ней на основе автодидактики. Эта модель с позиции учащегося интегрирует в единое целое ряд известных трендов последних пяти лет.

Кто хочет участвовать в становлении нового типа образования для взрослых, вступайте в группу "Образование 3"  https://www.facebook.com/groups/714385765289258/ и в серию недельных вебинаров по модулям модели - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/735536396507528/

Коннективизм и сетевой социализм

Коннективизм как технология "горизонтальных" (партнёрских) сетевых связей заслуживает внимания начинающих взаимодействовать в социальных сетях. Но задержка учащихся на этой стадии социализации вызывает неожиданные для них последствия в обществе. Вот одно из свидетельств этих последствий:

"Сейчас растет число людей, которые не могут работать в команде, у которых возникают сложности в общении с коллегами на работе, они хорошо отвечают только за свое дело, но совершенно не могут трудиться над выполнением какой-то общей задачи, не понимают своего места в коллективе, – рассказывает психолог центра «Мир Вашего Я» Ольга Меженина. – Отсюда и многочисленные конфликты с коллегами, частая смена работы, завышенные карьерные ожидания. И одна из причин такого поведения – разрушение межличностных связей во время учебы. Раньше люди с раннего детства попадали в коллектив: сначала в детском саду, потом в школе, затем в институте. Там они получали не только знания по профессии, но и навыки межличностного общения. Сейчас формируется поколение фрилансеров. У них нет корпоративного духа, человек работает сам по себе, не понимает, что вместе с коллегами он делает одно дело. Не видит своей роли в компании". (из http://www.sovsekretno.ru/articles/id/4241/)

Я - последователь "сетевого социализма" - http://my.mail.ru/community/blog_vann/607DC7A028CB430B.html как практики, которая в последние годы проявляется в "викиномике", в сетевых сообществах. Дам ссылки on demand (по запросам в мой п/я). 

Выступал (см. annenkovvv.blogspot.ru/2014/07/blog-post.html ,  http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/07/2006-2014.html и др.  в этом блоге) и выступаю против внеисторического, внеситуативного применения коннективизма. При нынешних стремительных сдвигах в мире повторение источников даже однолетней давности закрепляет наше отставание. 

Повторяю призыв к коллегам по семинару: изучать и распространять и отечественный опыт, а не только западные образцы. В частности, в опыте семинаров Ивана Травкина вижу некоторую антитезу массовым курсам для школьников и студентов бакалавриата. Антитеза, на мой взгляд, в организации мастерских для обмена опытом, сравнительно немногочисленных по составу участников, которые дополняют друг друга, действительно сотрудничают, а не только берут у коллег нужное им для саморазвития. 


Смотрите оригинал материала на сайте "Совершенно секретно" :http://www.sovsekretno.ru/articles/id/4241/


Контакты

  • Мобильный телефон: 8-916-911-2325
  • Электронная почта: vann@mail.ru

Twitter Updates

Архив блога


Powered By Blogger