Рефлексия Вебинара 1507а о саморазвитии взрослого учащегося.

Неделя 29 июня - 5 июля прошла в группе "Образование 3" как "театр одного актёра". В постах и комментариях ленты Вебинара 1507а только одна фамилия. Хотя, кроме организатора, на недельный вебинар записались Виктор Артеменко, Владимир Богатырёв, Вера Ефимова, Любовь Карабанова, Марина Лютинская. Предполагала участвовать также Алена Некрасова.

Проблема, конечно, не в расхождении намерений и действий у нескольких записавшихся на последний вебинар летнего практикума. Намерения и действия у большинства членов группы "Образование 3" расходились весь учебный год. Вряд ли причина в декларируемом отсутствии времени. Организация занятий в виде недельных вебинаров даёт свободу маневра: за неделю можно найти какое-то время, если не для оригинального поста, то для "расшаривания" материала в общую ленту группы, а также для комментирования постов коллег. Причина - во внутренней мотивации и самоорганизации взрослого учащегося.

На предыдущей неделе самоорганизации в лентах вебинаров нашей группы всё же были комментарии (В.М.Богатырёва, В.Е.Ефимовой). Почему же проблема саморазвития учащегося не вызвала хотя бы такой же активности? Может быть потому, что саморазвитие человека в стратегической перспективе - гораздо более сложный для понимания и реализации процесс, чем повседневная самоорганизация?

В первые десятилетия ХХ1 века слово "саморазвитие" стало весьма популярным (поиск в Google.com сегодня даёт на это слово полтора миллиона выдач). Но все ли понимаем, какие реальности стоят за этим модным словом? В Вебинаре 1507а была попытка выделить категории и образцы саморазвития учащегося: стратегическое планирование, автодидактика саморазвития, переход с позиции "ученик" на позицию "учащийся", жизнь Салмана Хана как образец саморазвития во всемирной паутине... Были призывы осмыслить саморазвитие "себя любимого" и поделиться опытом с коллегами. Однако большинство, видимо, не готово к таким "высоким материям".

В порядке самокритики должен заметить, что ведущему Вебинар 1507а не удалось внести в понимание саморазвития что-то оригинальное и полезное "нам и внукам". Возможно, это объяснимо отсутствием диалогов, столкновения разных суждений. Монолог - то с чем борется современная педагогика/андрагогика. Но где же проводники альтернативных точек зрения?

В заключение хотел бы отметить заметный шаг в саморазвитии коллеги: на этой неделе Вера Яковлевна Ефимова привлекла внимание к своему сайту obrasovaniye.ru/index.php. На сайте разделы "Образование 3", "Развитие через путешествие", "Электронное образование"... Так в нашей группе появилась ещё одна площадка для саморазвития в сотрудничестве.


Обо мне

Моя фотография

Географ по образованию и почти полувековому опыту работы в Институте географии Академии наук с 2007 года занимаюсь проблемами непрерывного образования в сетевых сообществах Интернет, с 2009 года эксперименты в openclass.ru, где легко найдете мои результаты, введя vann1936 в строку поиска.

Контакты

  • Мобильный телефон: 8-916-911-2325
  • Электронная почта: vann@mail.ru

Twitter Updates