Повстречались - разошлись довольные?

Эта строчка из стихотворения Лены Бусыгиной "Цыганское" (http://www.stihi.ru/2014/07/27/695), как мне кажется, отражает мораль коннективистских курсов, участники которых тусуются как на дискотеке (то лицом к лицу, то спиной к спине), не имея перед со-учащимися никаких негласных обязательств.

Кто мы? Сетевые цыгане, на время собравшиеся на сход? Какое место в сознании и программах деятельности каждого их нас занимают понятия "соразвитие", "сотрудничество", предложенные организатором как ориентирующие, но так и не затронутые в четвёртой теме семинара?

Коннективизм как образование связей - начальная фаза становления сетевого сообщества. Чтобы связи укрепились, нужны общие дела. Пойдут ли независимые друг от друга участники cMOOC из клуба в сетевые проекты или останутся каждый при своём? Гамлетовский вопрос последнего дня нашего семинара.

Ценность ХХ1 века - тьютор дистанционного курса

Светлана Валерьевна поместила в группе "Профессионалы дистанционного обучения" на Facebook ссылку на статью Брюса Джонсона "What It Means to Be a Modern Online Educator" - http://affordablequalitywriting.com/blog/2014/07/what-it-means-be-modern-online-educator#.U9cBNeNv7Uh. Не буду пересказывать эту интересную статью (текст доступен по указанному адресу). Ограничусь вопросом: как по русски назвать того, кто ведёт занятия онлайн?
В первое десятилетие ХХ1 в. в русский язык вошло слово "тьютор". В 2004 г. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании выпустил  капитальное пособие "Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования" - http://www.rulit.net/author/s-a-shchennikov/osnovy-deyatelnosti-tyutora-v-sisteme-distancionnogo-obrazovaniya-get-249076.html). Не уверен, что"тьютор" полностью соответствует той роли, о которой речь в статье Брюса Джонсона ("Modern Online Educator"). Так или иначе назвать ведущего онлайн курс, эта профессия - новая в нашем обществе (если судить в исторической перспективе).
Не будем ходить далеко за примерами. Можно ли назвать "тьютором" ведущего нашего cMOOC Ивана Травкина?
Какие его действия составляют, по мнениям участников курса, "должностные обязанности" ведущего вебинар (семинар в www), в нашем случае - вебинар многодневный?
Наконец, вопрос по 4-ой теме вебинара: считаете ли профессию ведущего вебинары ценностью ХХ1 века?

В комментариях пишите, пожалуйста, ответы на эти вопросы.

На пути к "Образованию 3"

Выставка/конференция на ВВЦ в Москве осенью 2013 г. называлась "Образование 3.0". Очевидно, что эта формулировка возникла под влиянием трендов в www (web 1.0, 2.0, 3.0). Но наше представление об "образовании" не сводимо к изменениям в www. А потому новый исторический тип организации образовательного процесса называем "Образование 3"

В докладе Конгрессу инновационного образования 29 ноября 2013 г. был предложен конспект содержания "Образования 3" (опубликован в журнале "Вопросы Интернет образования, вып. 121 - http://vio.uchim.info/Vio_121/cd_site/articles/art_1_2.htm). В нём интегрированы взгляды на особенности нового исторического типа образовательного процесса. Ключевые слова: учащийся, образовательная среда (личный пакет вебсервисов, личная медиатека, веб-портфолио, сетевое сообщество), автодидактика учащегося... Обратите внимание, как эта модель корреспондирует с нашим семинаром.

Модель нуждается в испытании "учащимся народом" (выражение В.И.Вернадского в статье 1913 г.). Кто хочет в августе испробовать модель "Образование 3" на личном опыте, пишите в комментариях (или mailto:vann1936@gmail.com) об интересе к отдельным модулям и модели в целом.

Контакты

  • Мобильный телефон: 8-916-911-2325
  • Электронная почта: vann@mail.ru

Twitter Updates

Архив блога


Powered By Blogger