В Вебинаре 1412b группы "Образование 3" формулировка сегодняшнего заголовка отражает особенность движения взрослого учащегося: не "от частного к общему" (как у детей), а "от общего к частному".
Этот алгоритм понимаем в разных масштабах жизни и личной культуры :
В отличие от школьника, смысл действий которого задаёт учитель, взрослый учащийся сам ставит себе стратегические цели и проектирует тематические занятия как шаги к этой цели. Кстати, алгоритм "от общего к частному" может быть одним из критериев самоопределения взрослого и его тестирования "работодателями".
Кроме утверждения алгоритма "от общего к частному", заголовок сегодняшнего занятия в недельном Вебинаре 1412b нацеливает внимание ещё на одну особенность образования взрослых: ориентацию на исследование (вместо привычного в школе заучивания готового). В практике образования взрослых массовый переход от учёбы к исследованию и открытиям ещё впереди.
Исследовательское задание: выделить алгоритм "от общего к частному" в вебинарах группы "Образование 3" (а для продвинутых - в своей жизни).
Этот алгоритм понимаем в разных масштабах жизни и личной культуры :
- от смысла жизни к смыслу этапа жизни (скажем, в третьем возрасте);
- от общей культуры к одному из её направлений (скажем, познанию);
- от мировоззрения к его реализации в конкретном действии;
- от стратегической цели к решению конкретной задачи...
В отличие от школьника, смысл действий которого задаёт учитель, взрослый учащийся сам ставит себе стратегические цели и проектирует тематические занятия как шаги к этой цели. Кстати, алгоритм "от общего к частному" может быть одним из критериев самоопределения взрослого и его тестирования "работодателями".
Кроме утверждения алгоритма "от общего к частному", заголовок сегодняшнего занятия в недельном Вебинаре 1412b нацеливает внимание ещё на одну особенность образования взрослых: ориентацию на исследование (вместо привычного в школе заучивания готового). В практике образования взрослых массовый переход от учёбы к исследованию и открытиям ещё впереди.
Исследовательское задание: выделить алгоритм "от общего к частному" в вебинарах группы "Образование 3" (а для продвинутых - в своей жизни).