Сетевое объединение преподавателей вуза



Из архива АВВ: 1-3 мая 2008 г. по предложению проректора Современной гуманитарной академии и в духе статьи Е.Балацкого «Университетские системы: сеть против иерархий» (Платное образование, 2007, № 12, с.16-21) подготовлен проект "СЕТЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СГА В БЛОГОСФЕРЕ"
Цель: объединение профессорско-преподавательского состава не только формальными институтами, но и повседневным сетевым сотрудничеством в решении проблем качества жизни в СГА (студента, преподавателя и СГА как корпорации)
Задачи:
1. разработка и апробация регламента сетевых взаимодействий преподавателей СГА;
2. совместная подготовка предложений о совершенствовании дистанционно-очного учебного процесса и научно-образовательных продуктов, используемых в СГА;
3. общественная экспертиза идей, научных публикаций и учебных курсов;
4. обмен опытом сетевых взаимодействий с партнёрами в научно-образовательных проектах..
Форма реализации: постоянная телеконференция через сайт СГА и сервисы web 2.0
Условия реализации:
1. формирование ценностей и информационной культуры профессорско-преподавательского состава СГА на уровне мировых стандартов "Образования 2" (учащийся в глобальной образовательной среде, в т.ч. Интернет);
2. изменение системы мотивации преподавателей (общественные рейтинги содержательных результатов труда и административные решения о материальной и иных формах поощрения с учетом общественной оценки);
3. переподготовка ППС СГА для самостоятельного использования сервисов web 2.0 и глобальной образовательной среды в учебном процессе и научно-образовательной работе.
4. интеграция сетевой организации в систему административного контроля учебного процесса и его субъектов в СГА.
Примерное содержание блога сообщества «Сетевое объединение преподавателей СГА в блогосфере»
1. Введение
1.1 Обращение ректора СГА к ППС.
1.2  Миссия и задачи сетевого сообщества преподавателей СГА
1.3  Регламент сетевых взаимодействий в блоге.
1.4  Познакомимся. (самопредставление участников сообщества со ссылками на персональные блоги и блоги сообществ, в которых участвуют)
2. Информационная культура преподавателя (со ссылками на блог «Школа ИКЛ»)
       2.1 Проблемы общей информационной грамотности разных поколений;
       2.2 Электронная почта для коммуникации и создания баз знаний;
       2.3 Формирование личных электронных библиотек;
       2.4 Развитие профессиональных информационных компетентностей;
       2.5 Электронный портфель преподавателя в глобальной и российской сетях;
       2.6 Самодиагностика информационной культуры (индикаторы, техники сравнения…)
       2.7 Экспертиза информационной культуры преподавателя в Сети
       2.8 Культура преподавателя и качество студента.
3. Сервисы web 2.0 в дистанционном учебном процессе.
       3.1  Блоги и вики для создания документов уче6но-методического комплекса;
       3.1  Сервисы для усиления эмоционального воздействия (аудио, видео и др);
       3.3  Сервисы для хранения документов и ссылок в сети;
       3.4  Социальные сети;
       3.5  Другие сервисы, полезные для образования в сотрудничестве.
4. Строительство сообществ для развития в сотрудничестве.
       4.1 Поиск и отбор коллег в Интернет;
       4.2 От знакомства к общим делам;
       4.3 Основы взаимопонимания и партнерских отношений в Интернет-проектах;
       4.4 Принципы интеллектуального бартера;
       4.5 Технические задания на сетевые проекты.     
5. Дистанционно-очная организация телеконференций и заседаний:
       5.1 Дистанционная подготовка;
       5.2 Очное собрание;
       5.3 Дистанционная поддержка реализации решений.
6. Экспертиза научных и учебных продуктов
       6.1 Сетевая разработка Положения об экспертизе
            6.1.1 Критерии и основные показатели оценки:
                        6.1.1.1 Авторское право и выявление плагиата;
                        6.1.1.2 Стратегическая и тактическая польза;
                        6.1.1.3 Другие
       6.2 Общественное обсуждение и рейтингование;
       6.3 Самоорганизация участников и направление экспертизы.
7. Электронная библиотека проекта
       7.1 Авторский каталог
            7.1.1 Полнотекстовые публикации преподавателей СГА;
            7.1.2 Ссылки на веб-публикации других авторов по проблематике проекта.
       7.2 Систематический каталог
            7.2.1 Ссылки на нормативные документы по дистанционному образования;
            7.2.3 Каталог учебных курсов СГА
            7.2.3 Другие каталоги…

Инициатива снизу без вовлечения преподавательского корпуса академии ректоратом  закончилась созданием блога. Сетевой интерактивности преподавателей не было.

Обо мне

Моя фотография

Географ по образованию и почти полувековому опыту работы в Институте географии Академии наук с 2007 года занимаюсь проблемами непрерывного образования в сетевых сообществах Интернет, с 2009 года эксперименты в openclass.ru, где легко найдете мои результаты, введя vann1936 в строку поиска.

Контакты

  • Мобильный телефон: 8-916-911-2325
  • Электронная почта: vann@mail.ru

Twitter Updates

Архив блога