В порядке обмена опытом представляю коллегам (партнёрам по "невидимому колледжу") историю и структуру "вебпортфолио АВВ".
В одном из первых в Рунете Интернет-журнале "Биосфера" в 2002-2003 гг. публиковались статьи стоиков (членов сообщества СТОИК) - http://www.ihst.ru/~biosphere/issue.htm. С конца 2005 г. вебпортфолио регулярно пополняется записями в личном блоге, блогах сообществ на mail.ru - http://my.mail.ru/community/blog_vann/558EB4B260B31D74.html. С 2009 г. - в Окрытом Классе, где личный портфель пополняется автоматически - http://www.openclass.ru/my_page, или авторским отбором - http://www.openclass.ru/node/26490. Автоматизированный портфолио - более полный, но "бессистемный"; составленный вручную - это "избранное", структурированное по интересующей меня проблематике - http://www.openclass.ru/node/189215.
В портфолио учителя в Открытом Классе обычно представлены дипломы за курсы и конкурсы, т.е. т.н. "символический" капитал, признаваемый на аттестациях педагогов. Для коллег в дистанционном семинаре, вроде нашего, более значимы капитал человеческий (т.е. результаты профессионального и духовного развития) и социальный (т.е. документы о реальном участии в том ли ином сообществе, отзывы коллег и т.п.). Социальный раздел личного вебпортфолио, если грамотно составлен, отвечает запросу: "скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты". Такой подход аналогичен просмотру библиографий: список использованных источников иногда эффективнее собеседования.
Вебпортфолио входит в Personal Learning Environment как отправная точка для оценки продвижения учащегося по лестнице профессионального и общего развития. При этом особо интересны отзывы коллег (как их включить в личный портфолио?)
В заключение этого поста вопрос: что нового даёт обсуждение темы вебпортфолио в коннективистском контексте по сравнению с известным уже 5 лет назад (образчик - http://www.openclass.ru/node/44631)?
В одном из первых в Рунете Интернет-журнале "Биосфера" в 2002-2003 гг. публиковались статьи стоиков (членов сообщества СТОИК) - http://www.ihst.ru/~biosphere/issue.htm. С конца 2005 г. вебпортфолио регулярно пополняется записями в личном блоге, блогах сообществ на mail.ru - http://my.mail.ru/community/blog_vann/558EB4B260B31D74.html. С 2009 г. - в Окрытом Классе, где личный портфель пополняется автоматически - http://www.openclass.ru/my_page, или авторским отбором - http://www.openclass.ru/node/26490. Автоматизированный портфолио - более полный, но "бессистемный"; составленный вручную - это "избранное", структурированное по интересующей меня проблематике - http://www.openclass.ru/node/189215.
В портфолио учителя в Открытом Классе обычно представлены дипломы за курсы и конкурсы, т.е. т.н. "символический" капитал, признаваемый на аттестациях педагогов. Для коллег в дистанционном семинаре, вроде нашего, более значимы капитал человеческий (т.е. результаты профессионального и духовного развития) и социальный (т.е. документы о реальном участии в том ли ином сообществе, отзывы коллег и т.п.). Социальный раздел личного вебпортфолио, если грамотно составлен, отвечает запросу: "скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты". Такой подход аналогичен просмотру библиографий: список использованных источников иногда эффективнее собеседования.
Вебпортфолио входит в Personal Learning Environment как отправная точка для оценки продвижения учащегося по лестнице профессионального и общего развития. При этом особо интересны отзывы коллег (как их включить в личный портфолио?)
В заключение этого поста вопрос: что нового даёт обсуждение темы вебпортфолио в коннективистском контексте по сравнению с известным уже 5 лет назад (образчик - http://www.openclass.ru/node/44631)?
Комментариев нет:
Отправить комментарий