К рефлексии Вебинара 1502b о саморазвитии в семье.

В "чёрную пятницу" :), за два с лишним дня до завершения Вебинара 1502b задумаемся, что дала эта неделя участникам и как они действовали в недельном вебинаре.. Как обычно, свои рефлексии помещаем в личные блоги, а ссылки кидаем а) в "Журнал ссылок...", б) в комментарии к этому посту.


В моём восприятии неделя с 9 февраля знаменательна, во-первых, опытом Владимира Михайловича Богатырёва, ведущего вебинар, организовать сетевые взаимодействия по дням с подведением итога каждого дня; во-вторых, притоком свежих сил (8 новых членов группы)

Введение к Вебинару 1502b - https://www.facebook.com/events/1537562996519828/ - В.М. начал с краткого самопредставления (что не худо бы перенять и другим ведущим недельные вебинары) и поставил вопросы: "когда кризис, а в моей стране даже война, стали условием жизнедеятельности миллионов семей, растет понимание ценности семейной взаимоподдержки. Как повысить устойчивость семьи в бурном потоке нынешних событий?.. Как строить отношения с близкими? Как могут проявлять себя в этих отношениях представители всех поколений взрослых членов семей?"

В первый день ведущий ждал от участников "рекомендации относительно структуры и содержания персональной образовательной среды представителей каждой категории: 1) Студенты; 2) Родители; 3) Третье поколение; 4) Вузовские наставники и научные руководители студентов; 5) Власть по месту жительства семей; 6) Коучи"

Содержательный ответ и свою позицию по теме недельного вебинара дал Евгений Боуден - https://www.facebook.com/events/1537562996519828/permalink/1538522229757238/. Он видит различия в семейных отношениях прежде всего между сельскими и городскими жителями. На селе все поколения семьи, как правило, живут вместе, тогда как в городах, особенно в мегаполисах, поколения семьи разбросаны по своим квартирам, нередко - в разных районах города.

Коррективы в постановку вопросов Вебинара 1502b предложил В.А.Лебсак: "Учитывая наше двойное гражданство ("Образование 3" и "ПрофиДО"), предлагаю рассмотреть как инструменты социальных сетей позволяют повысить саморазвитие в семье" - https://www.facebook.com/events/1537562996519828/permalink/1537562999853161/?comment_id=1537922783150516&offset=0&total_comments=2. В.А. привел примеры сетевых взаимодействий в его семье. Приветствую личностный подход (обмен конкретным опытом, а не клише того или иного профессионального сообщества, как, например, в https://www.facebook.com/events/1537562996519828/permalink/1537683416507786/).

В ответ на просьбу ведущего рекомендовать структуру и содержание персональной образовательной среды в комментарии АВВ150210 (https://www.facebook.com/events/1537562996519828/permalink/1538031653139629/?comment_id=1538197356456392&offset=0&total_comments=7) даны ссылки на ряд постов о ПОС:
Образовательная среда как внешняя структура, в которой учащийся организует процесс саморазвития - http://annenkovvv.blogspot.ru/2015/01/blog-post_31.html
На новом компьютере обустраиваю среду саморазвития - http://annenkovvv.blogspot.ru/2015/02/blog-post.html
Техника моего рабочего места - http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/11/blog-post_4.html
Мои пакеты компьютерных программ и веб-сервисов - http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/11/blog-post_6.html)...

Итак, в обсуждении постов Ведущего Вебинар 1502b развёрнутыми комментариями участвовали пока лишь трое из 19 записавшихся на это "мероприятие". Будем надеяться что в выходные время найдётся и у других.

Теперь о "притоке свежих сил". На этой неделе в группу вступили 8 новичков. Пятеро из них приняты Григорием Олеговичем Громыко. Отсутствие представлений новичков побудило обратиться к принимавшим их "старожилам" с "Открытым письмом..." -  https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/839783746082792/. А может быть следует ввести в нашей группе правило "первого знакомства"? Чтобы новички сами представлялись в Хронике группы, фиксируя цели вступления и проектируемые вклады в общее дело?



Обо мне

Моя фотография

Географ по образованию и почти полувековому опыту работы в Институте географии Академии наук с 2007 года занимаюсь проблемами непрерывного образования в сетевых сообществах Интернет, с 2009 года эксперименты в openclass.ru, где легко найдете мои результаты, введя vann1936 в строку поиска.

Контакты

  • Мобильный телефон: 8-916-911-2325
  • Электронная почта: vann@mail.ru

Twitter Updates

Архив блога