В чём специфика сопровождения СПО в www?

Рано утром прочитал интересную рефлексию Л.Б.Карабановой о среде её саморазвития -http://blog-karabanovoj.blogspot.ru/2015/02/3.html. Жаль, что опубликована, когда начинается Вебинар 1502b: нет возможности обсудить в группе, не отвлекая от новой темы :(

Приглашаю вместе поразмышлять о специфике выстраивания персональных образовательных сред в сфере Среднего Профессионального Образования:
а) студентом СПО своей ПОС,
б) преподавателем СПО среды для группы студентов,
в) преподавателем СПО своей ПОС (для развития на протяжении жизни (lifelong) и в объёме жизни (lifewide).

А. Специфику постановки задачи для студентов учреждений СПО вижу прежде всего в их возрастных целях. Студент СПО - юноша/девушка между старшеклассниками школы и бакалаврами вуза. В среднем они настроены прагматичнее своих сверстников: им надо возможно быстрее освоить специальность и начать зарабатывать.
Отсюда гипотеза 1: студент СПО ограничивает свою образовательную среду тем, что предусмотрено учебной программой (от сих до сих), строит ПОС по минимуму для своей специальности.
Однако в потребительском обществе студент СПО сталкивается с многими искушениями, уводящими в сторону от образования по специальности. В жизни его ПОС - шире предлагаемой преподавателями ОУ СПО. В неё входят, например, компьютерные игры (эпидемия, захватывающая со школьной скамьи и нередко перерастающая в привычку, съедающую время и в зрелые годы). Так что реальная ПОС студента СПО  далека от идеальных моделей.

Б. Преподаватель в СПО, формируя образовательную среду для своих студентов, должен руководствоваться не только государственным стандартом и учебной программой по специальности, но и знанием интересов студенческой группы. Кроме источников по специальности, соответствующих компьютерных программ и веб-сервисов, в среду студентов СПО включаем литературные (а также изобразительные и музыкальные) "отступления" для мотивации работы студента именно в этой среде и для воспитания человеческих качеств.
Не допускаем подмены понятий вроде "персональная образовательная среда колледжа" (понятие "ПОС", ориентированное на отдельных учащихся, механически применено к корпоративной заботе - образовательному учреждению).

В. Развиваясь всю жизнь, преподаватель СПО строит свою ПОС с прицелом на ДОБРо (Длительное Относительно Безопасное Развитие), т.е. стратегически, а не коньюнктурно. Как это делать - вопрос для специальной разработки.

В чём же специфика проектирования и реализации образовательных сред в системе СПО (по сравнению с общеобразовательными школами и с университетами)? Ответы на этот вопрос поищем в Вебинаре 1502d, который будет проводить Любовь Борисовна Карабанова в последнюю неделю февраля.


Обо мне

Моя фотография

Географ по образованию и почти полувековому опыту работы в Институте географии Академии наук с 2007 года занимаюсь проблемами непрерывного образования в сетевых сообществах Интернет, с 2009 года эксперименты в openclass.ru, где легко найдете мои результаты, введя vann1936 в строку поиска.

Контакты

  • Мобильный телефон: 8-916-911-2325
  • Электронная почта: vann@mail.ru

Twitter Updates

Архив блога