Мои впечатления о неделе 2-8 февраля.

Хотя "ещё не вечер", подвожу итоги недельного вебинара, поскольку образовательная технология "Гонка за лидером" диктует необходимость некоторого опережения.

Первая неделя февраля для меня знаменательна двумя событиями:
А. эксперимент сочетания очной "Недели науки" в Оренбургском педагогическом университете и дистанционных взаимодействий в Вебинаре 1502а в Facebook (замысел возник из январской переписки с Кафедрой ПВШ ОГПУ - https://www.facebook.com/vann1936/posts/10202897713316993);
Б. персонализация нового компьютера для работы в Интернет.

А. Эксперимент

К 2 февраля в ленте Вебинара 1502а была заложена инфраструктура сетевых взаимодействий по стержневой теме "Недели науки"

1. Введение в недельный вебинар "проектирование персонального сегмента в www" - www.facebook.com/events/1666641760229748/

2. Образ главной идеи Вебинара 1502а - на "обложке" его страницы


3. Путеводитель по заделу группы "Образование 3" в проблемном поле "Персональная образовательная среда" (ПОС) - www.facebook.com/events/1666641760229748/permalink/1666671106893480/

4. Лента о пробелах в модулях кластера ПОС - www.facebook.com/events/1666641760229748/permalink/1666673673559890/
(к сожалению, "пробелы" так и не обсуждались)

5. Лента "Замыслов дальнейшей разработки кластера ПОС" - www.facebook.com/events/1666641760229748/permalink/1666678300226094/

6. Опрос для разделения участников Вебинара 1502а на группы с разным отношением к формированию ПОС - https://www.facebook.com/events/1666641760229748/permalink/1666680116892579/?qa_ref=qd

7. Приглашение обсудить понятие "Персональная образовательная среда колледжа" (из программы "Недели науки") - (www.facebook.com/events/1666641760229748/permalink/1669300976630493/).
В этом понятии просвечивает взгляд педагога, а не учащегося, выстраивающего свою образовательную среду.

8. Лента "Организационные вопросы дистанционных взаимодействий в Вебинаре 1502а" - www.facebook.com/events/1666641760229748/permalink/1667091613518096/

9. Опрос о личных возможностях сетевых взаимодействий - https://www.facebook.com/events/1666641760229748/permalink/1667163176844273/?qa_ref=qd

10. Лента "Структуры и процессы в персональной образовательной среде (ПОС) учащегося" - www.facebook.com/events/1666641760229748/permalink/1667927626767828/

Таким образом, площадка для сетевых взаимодействий участников "Недели науки" в Оренбурге была создана. Но они не нашли время для реплик и диалогов в Вебинаре 1502а.

А может быть не были оповещены? 29 января А.Н.Ксенофонтовой и А.Леденёвой было направлено "Открытое письмо участникам "Недели науки" - https://www.facebook.com/vann1936/posts/10202877385808818 с такой "сопроводиловкой": "28 января в группе "Образование 3" создал event Вебинар 1502а для дополнения очных встреч во время "Недели науки" дистанционной коммуникацией. Если согласны, распространите это "Открытое письмо" среди участников "Недели..." и рекомендуйте мне "подающих надежды" (с адресами eMail и в Facebook). Жду ответы на моё вчерашнее письмо в адрес кафедры ПВШ и на это обращение. Ваш ВВ"

В создавшейся ситуации недельный вебинар был переориентирован на обсуждение забот членов группы "Образование 3" о среде саморазвития. Ниже - перечень постов и диалогов:

11. Сколько времени мы тратим на создание новой информации, а сколько - на строительство и поддержание своей ПОС? - www.facebook.com/events/1611344012433089/permalink/1611381112429379/
(ПОС - это важный, но подсобный элемент в жизни учащегося. Главное время - изучению источников и созданию новой информации "от учащегося-исследователя"

12. Диалог с Вице-Президентом Ассоциации дистанционного обучения Ю.Н.Белоножкиным - www.facebook.com/events/1666641760229748/permalink/1668827800011144/
(в этом диалоге - проблема включения в персональную среду учащегося независимых консультантов и экспертов; затронуто также понимание "дистанционного обучения" преподавателем, формирующим среду для группы студентов, и учащимся, выбирающим и выстраивающим персональную образовательную среду.)

13. Диалог с М.Н.Берсеневым об электронных библиотеках - https://www.facebook.com/events/1611344012433089/permalink/1611903852377105/
(АВВ150206: в сообществе библиотекарей обсуждаются проблемы "живых" библиотек с электронной составляющей в фондах и в обслуживании. А учащихся в персональных образовательных средах сегодня интересуют практические вопросы проектирования, подбора и сохранения личных библиотек, которые всё больше становятся цифровыми.)

14. Диалог с В.М.Богатырёвым о "Неделе науки" в Оренбурге - www.facebook.com/events/1611344012433089/permalink/1612534812314009/

15. Вебинары как часть современной образовательной среды - https://www.facebook.com/events/1611344012433089/permalink/1611344015766422/?comment_id=1612603978973759&offset=0&total_comments=1

16. Как организовать недельный вебинар в Facebook - https://www.facebook.com/events/1611344012433089/permalink/1612115922355898/?comment_id=1612132575687566&offset=0&total_comments=1

17. Персональную среду организуем в пределах финансовых возможностей - www.facebook.com/events/1611344012433089/permalink/1611708595729964/

Б. Персонализация нового компьютера.

Новый компьютер - это подарок, но одновременно и "чрезвычайная ситуация", ибо его персонализация требует времени и навыков не только по своей специальности. Обычно для настройки нового компьютера приглашают специалиста в ИКТ. Но для пенсионера это накладно.

На подробное описание, что делал для персонализации нового компьютера, в последний день Вебинара 1502а нет времени. Вернусь к редактированию этого поста позднее.

Заключение

А. Интеграция очных (в Оренбурге) и заочных (в Facebook) взаимодействий не удалась. Образовательная технология "смешанного обучения" (blended learning) уже проникла в школы и в самообразование взрослых, но в вузах распространяется, видимо, с трудом.

Б. Персонализацией нового компьютера занимался параллельно с действиями в Вебинаре 1502а. Времени на полноценное проектирование ПОС и реализацию проекта не было.

Обо мне

Моя фотография

Географ по образованию и почти полувековому опыту работы в Институте географии Академии наук с 2007 года занимаюсь проблемами непрерывного образования в сетевых сообществах Интернет, с 2009 года эксперименты в openclass.ru, где легко найдете мои результаты, введя vann1936 в строку поиска.

Контакты

  • Мобильный телефон: 8-916-911-2325
  • Электронная почта: vann@mail.ru

Twitter Updates

Архив блога