О мастер-классе работы в парах родителей

В контексте Вебинара 1502с о модели работы в парах со-учащихся посмотрел вводное и заключительное видео о мастер-классе Марис Сегинёвой (1. youtu.be/V06m1lIvq_0;                   2. http://www.youtube.com/watch?v=QMNjRdZY9TI) Чтобы дальнейшее было понятно, посмотрите сначала эти две видеозаписи.

При всей привлекательности видео-технологий технические затруднения + необычность работы со взрослыми* "съедают" на занятии массу времени. Чтобы избежать этого, переведу 32 минуты видео в конспект нескольких выводов для обсуждения
(* Примечание: в отличие от школьников, выполняющих установки учителя, взрослые понимают задания и алгоритмы их выполнения "в меру своей испорченности" :) Учительница отметила непривычность работы со взрослыми, требующей иных технологий, чем занятия с детьми).

1. Диалоги в парах на начальном этапе освоения темы предпочтительнее многостороннего форума, участники которого общаются по принципу "каждый о своём".

2. Диалоги в парах надо готовить (и модератору занятия, и участникам пар). Результат работы в паре тем "выше", чем точнее модератор поставил цель занятия (а участники восприняли эту цель), спроектировал среду движения к этой цели (инструменты, рабочие "тетради", другую обстановку...) и алгоритмы движения.
Импровизации типа "давайте запишем наш диалог" менее эффективны (особенно для малознакомых собеседников), чем занятия, к которым готовились все их участники.

3. При подготовке к занятию и в ходе занятия и модератор, и участники парных взаимодействий должны проникнуться принципом партнёрства: "Результат работы в паре зависит от обоих участников".

В комментарии добавляем свои выводы из мастер-класса Марис Сегинёвой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Контакты

  • Мобильный телефон: 8-916-911-2325
  • Электронная почта: vann@mail.ru

Twitter Updates

Архив блога


Powered By Blogger