Проектирование учебно-исследовательской деятельности: от занятости к занятию

В Вебинаре 1412b группы "Образование 3" формулировка сегодняшнего заголовка отражает особенность движения взрослого учащегося: не "от частного к общему" (как у детей), а "от общего к частному".

Этот алгоритм понимаем в разных масштабах жизни и личной культуры :

  • от смысла жизни к смыслу этапа жизни (скажем, в третьем возрасте);
  • от общей культуры к одному из её направлений (скажем, познанию);
  • от мировоззрения к его реализации в конкретном действии;
  • от стратегической цели к решению конкретной задачи...

В отличие от школьника, смысл действий которого задаёт учитель, взрослый учащийся сам ставит себе стратегические цели и проектирует тематические занятия как шаги к этой цели. Кстати, алгоритм "от общего к частному" может быть  одним из критериев самоопределения взрослого и его тестирования "работодателями".

Кроме утверждения алгоритма "от общего к частному", заголовок сегодняшнего занятия в недельном Вебинаре 1412b нацеливает внимание ещё на одну особенность образования взрослых: ориентацию на исследование (вместо привычного в школе заучивания готового). В практике образования взрослых массовый переход от учёбы к исследованию и открытиям ещё впереди.

Исследовательское задание: выделить алгоритм "от общего к частному" в вебинарах группы  "Образование 3" (а для продвинутых - в своей жизни).

Обо мне

Моя фотография

Географ по образованию и почти полувековому опыту работы в Институте географии Академии наук с 2007 года занимаюсь проблемами непрерывного образования в сетевых сообществах Интернет, с 2009 года эксперименты в openclass.ru, где легко найдете мои результаты, введя vann1936 в строку поиска.

Контакты

  • Мобильный телефон: 8-916-911-2325
  • Электронная почта: vann@mail.ru

Twitter Updates

Архив блога