К самооценке компетентного учащегося

Кто такой "компетентный учащийся"?

На грани ХХ и ХХ1 вв. в США и Европе на базе Интернет технологий зародились новые модели учащегося, в том числе - Модель компетентного учащегося (Competent Learner Model - CLM) для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - http://www.tuccionline.com/dl/implementing/Process_of_Implementation.pdf
Эта модель имеет  смысл и для взрослых,  ибо устанавливает систему понятий, знаний и навыков, выделяющую учащегося как субъекта современного образовательного процесса.
Стержень модели - образ лестницы компетентностей (образ лестницы применяю уже много лет в культурологических изысканиях - АВВ). На наш взгляд, "компетентный учащийся" - тот, кто находится на высшей ступени этой лестницы.

Основные компетентности учащегося 

Пониманий "компетентности" много (например, http://1531.ru/general-education, http://festival.1september.ru/articles/213541/...). Наш коллега по группе "Образование 3" Владимир Наумов в своём блоге ссылается на "Таксономию компетенций Кембриджа" - http://blog.newedu.su/2012/10/blog-post_13.html, в которой выделены 5 уровней:
Уровень 1.        Учащийся правильно понимает предлагаемую ему проблему, и способен сделать два предложения по ее решению.    
Уровень 2.        Учащийся в состоянии выявить проблему, описать ее основные характеристики и предложить два способа ее решения.    
Уровень 3.        Учащийся в состоянии изучить комплексную проблему и предложить три способа ее решения.    
Уровень 4.        Учащийся сам строит стратегию решения проблемы, формирует среду для её решения, определяет автодидактику решения.    
Уровень 5.        Учащийся сотрудничает с со-учащимися в проектах группы как лидер (подавая пример) или исполнитель (выполняя принятый план решения проблемы

(Формулы 4-го и 5-го уровней даны в краткой редакции, соответствующей модели "Образование 3" - АВВ)






Приглашаю участников изучения модели саморазвития учащегося в своих блогах применить "Модель компетентного учащегося" в рефлексии своих знаний и навыков, приобретённых в нашей группе.

Обо мне

Моя фотография

Географ по образованию и почти полувековому опыту работы в Институте географии Академии наук с 2007 года занимаюсь проблемами непрерывного образования в сетевых сообществах Интернет, с 2009 года эксперименты в openclass.ru, где легко найдете мои результаты, введя vann1936 в строку поиска.

Контакты

  • Мобильный телефон: 8-916-911-2325
  • Электронная почта: vann@mail.ru

Twitter Updates

Архив блога