Кто такой "компетентный учащийся"?
На грани ХХ и ХХ1 вв. в США и Европе на базе Интернет технологий зародились новые модели учащегося, в том числе - Модель компетентного учащегося (Competent Learner Model - CLM) для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - http://www.tuccionline.com/dl/implementing/Process_of_Implementation.pdf
Эта модель имеет смысл и для взрослых, ибо устанавливает систему понятий, знаний и навыков, выделяющую учащегося как субъекта современного образовательного процесса.
Стержень модели - образ лестницы компетентностей (образ лестницы применяю уже много лет в культурологических изысканиях - АВВ). На наш взгляд, "компетентный учащийся" - тот, кто находится на высшей ступени этой лестницы.
Основные компетентности учащегося
Пониманий "компетентности" много (например, http://1531.ru/general-education, http://festival.1september.ru/articles/213541/...). Наш коллега по группе "Образование 3" Владимир Наумов в своём блоге ссылается на "Таксономию компетенций Кембриджа" - http://blog.newedu.su/2012/10/blog-post_13.html, в которой выделены 5 уровней:
Уровень 1. Учащийся правильно понимает предлагаемую ему проблему, и способен сделать два предложения по ее решению.
Уровень 2. Учащийся в состоянии выявить проблему, описать ее основные характеристики и предложить два способа ее решения.
Уровень 3. Учащийся в состоянии изучить комплексную проблему и предложить три способа ее решения.
Уровень 4. Учащийся сам строит стратегию решения проблемы, формирует среду для её решения, определяет автодидактику решения.
Уровень 5. Учащийся сотрудничает с со-учащимися в проектах группы как лидер (подавая пример) или исполнитель (выполняя принятый план решения проблемы
(Формулы 4-го и 5-го уровней даны в краткой редакции, соответствующей модели "Образование 3" - АВВ)
Приглашаю участников изучения модели саморазвития учащегося в своих блогах применить "Модель компетентного учащегося" в рефлексии своих знаний и навыков, приобретённых в нашей группе.
На грани ХХ и ХХ1 вв. в США и Европе на базе Интернет технологий зародились новые модели учащегося, в том числе - Модель компетентного учащегося (Competent Learner Model - CLM) для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - http://www.tuccionline.com/dl/implementing/Process_of_Implementation.pdf
Эта модель имеет смысл и для взрослых, ибо устанавливает систему понятий, знаний и навыков, выделяющую учащегося как субъекта современного образовательного процесса.
Стержень модели - образ лестницы компетентностей (образ лестницы применяю уже много лет в культурологических изысканиях - АВВ). На наш взгляд, "компетентный учащийся" - тот, кто находится на высшей ступени этой лестницы.
Основные компетентности учащегося
Пониманий "компетентности" много (например, http://1531.ru/general-education, http://festival.1september.ru/articles/213541/...). Наш коллега по группе "Образование 3" Владимир Наумов в своём блоге ссылается на "Таксономию компетенций Кембриджа" - http://blog.newedu.su/2012/10/blog-post_13.html, в которой выделены 5 уровней:
Уровень 1. Учащийся правильно понимает предлагаемую ему проблему, и способен сделать два предложения по ее решению.
Уровень 2. Учащийся в состоянии выявить проблему, описать ее основные характеристики и предложить два способа ее решения.
Уровень 3. Учащийся в состоянии изучить комплексную проблему и предложить три способа ее решения.
Уровень 4. Учащийся сам строит стратегию решения проблемы, формирует среду для её решения, определяет автодидактику решения.
Уровень 5. Учащийся сотрудничает с со-учащимися в проектах группы как лидер (подавая пример) или исполнитель (выполняя принятый план решения проблемы
(Формулы 4-го и 5-го уровней даны в краткой редакции, соответствующей модели "Образование 3" - АВВ)
Приглашаю участников изучения модели саморазвития учащегося в своих блогах применить "Модель компетентного учащегося" в рефлексии своих знаний и навыков, приобретённых в нашей группе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий