В группе "Образование 3" (по модели для саморазвития взрослого https://www.facebook.com/groups/714385765289258/) поставлена проблема понимания личной культуры как единства со-знания и действий.-https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/798138090247358/
Многолетние наблюдения показывают, что люди, получившие профессиональное образование, предпочитают "повышать квалификацию" в своей профессии. Между тем нарастающая сложность и неустойчивость Мира требует от человека готовности к действиям в разных сферах жизни (lifewide): к смене профессий, к работе с разнообразной информацией, к адекватным поступкам в ответ на экономические, экологические, другие изменения.
На основе личного опыта выделяю в личной культуре такие сектора:
1. Информационная культура (фундамент других секторов личной культуры)
2. Профессиональная культура (формируется средним и высшим профессиональным образованием, а затем - курсами повышения квалификации в профессиональных корпорациях)
3. Гражданская культура (для самоорганизации в обществе)
4. Семейная культура (для самоорганизации в семье)
5. Экономическая культура (для адаптации индивида к экономической неустойчивости в регионе проживания)
6. Экологическая культура (для адаптации к неустойчивой природно-антропогенной среде обитания)
Этот список - не норма, а иллюстрация современной необходимости не ограничивать саморазвитие руслом профессии. Если обсуждать, то именно заключительный тезис.
Многолетние наблюдения показывают, что люди, получившие профессиональное образование, предпочитают "повышать квалификацию" в своей профессии. Между тем нарастающая сложность и неустойчивость Мира требует от человека готовности к действиям в разных сферах жизни (lifewide): к смене профессий, к работе с разнообразной информацией, к адекватным поступкам в ответ на экономические, экологические, другие изменения.
На основе личного опыта выделяю в личной культуре такие сектора:
1. Информационная культура (фундамент других секторов личной культуры)
2. Профессиональная культура (формируется средним и высшим профессиональным образованием, а затем - курсами повышения квалификации в профессиональных корпорациях)
3. Гражданская культура (для самоорганизации в обществе)
4. Семейная культура (для самоорганизации в семье)
5. Экономическая культура (для адаптации индивида к экономической неустойчивости в регионе проживания)
6. Экологическая культура (для адаптации к неустойчивой природно-антропогенной среде обитания)
Этот список - не норма, а иллюстрация современной необходимости не ограничивать саморазвитие руслом профессии. Если обсуждать, то именно заключительный тезис.
Комментариев нет:
Отправить комментарий