Диалог о недельном вебинаре "Учащийся в социальной сети: от копирования к обработке информации"

В день рождения Нины Гавриловны Сиротенко - методиста дистанционного образования в Харьковском Политехническом Институте - пригласил её провести в группе "Образование 3" занятия по близкой ей теме - https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10203040726412231&set=p.10203040726412231&type=1. Далее - диалог с принятой у нас индексацией суждений: ФИО + дата в формате "гг-мм-дд" + час

АВВ150228: ...поклон старожилу дистанционного образования... В группе "Образование 3" отмечаем дни рождения, как дни "Открытых Дверей". Как смотрите на предложение провести в нашей группе недельный вебинар по теме, которую считаете актуальной в неформальном образовании взрослых?

СНГ150301: С удовольствием приму участие в работе Вашей группы и, конечно же, не откажусь провести вебинар по той теме, которая меня сейчас интересует, а именно: Обучение и самосовершенствование как самостоятельные поиск и обработка информации, а не электронное копирование.

АВВ150301: С первым днём весны, дорогая Нина Гавриловна. Спасибо за согласие провести в группе "Образование 3" недельный вебинар.
В последние годы под "вебинаром" обычно понимают
 "урок" на 1-2 часа на сервисе с ВКС. В нашей группе практика иная - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/736035993124235/ Участник "урока" призван:
а) пополнить общую базу по теме вебинара аннотированной ссылкой на источник из своего "избранного";
б) изучить и прокомментировать источники, предложенные коллегами (для отбора качественных источников);
в) написать в личный блог (или на персональной странице Facebook) своё понимание проблемы недели и её решения (на основе личного опыта);
г) отдельным постом предложить контрольно-измерительный материал (КИМ) своих действий (для сравнений во времени с целью фиксации роста своих компетентностей);
д) предложить изображения (фото, скриншоты, графические модели и т.п.) раскрывающие тему;
е) по мере выполнения этих задач аннотированные гиперссылки на свои материалы помещать в "Журнале ссылок..." - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/742092439185257/ и/или в ленте недельного вебинара.
Этот перечень - не догма, а канва для личного творчества в сотрудничестве с коллегами.
Таким образом учащийся из пассивного читателя становится активным участником вебинара (семинара в www).

Для маневра в выполнении этих задач без отрыва от основных обязанностей (по месту работы, в семье...) учащемуся дан недельный срок и право менять последовательность выполнения задач. Поскольку взрослый учится для себя, а не для учителя, он волен сам решать, участвовать в недельном вебинаре или нет, какие задачи выполнять и когда (в рабочие будни или в выходные).

О теме Вашего, Нина Гавриловна, недельного вебинара. Предложенная Вами формулировка темы длинновата. Ядро вижу в переходе учащихся в социальных сетях от копирования чужих материалов к самостоятельной обработке информации. Сжатая формулировка темы вебинара (в контексте модели саморазвития взрослого учащегося): "Учащийся в социальной сети: от копирования к обработке информации"

Следуя принципу "куй железо, пока горячо", прошу провести Вебинар 1503а с 2 по 8 марта. Заложу недельную ленту. Приглашаю структурировать эту ленту по Вашему усмотрению (постами, задающими темы)

PS: поскольку неделя завершается восьмым марта, в ленту недельного вебинара мужчины включат поздравления прекрасным коллегам

Обо мне

Моя фотография

Географ по образованию и почти полувековому опыту работы в Институте географии Академии наук с 2007 года занимаюсь проблемами непрерывного образования в сетевых сообществах Интернет, с 2009 года эксперименты в openclass.ru, где легко найдете мои результаты, введя vann1936 в строку поиска.

Контакты

  • Мобильный телефон: 8-916-911-2325
  • Электронная почта: vann@mail.ru

Twitter Updates