Ценность ХХ1 века - тьютор дистанционного курса

Светлана Валерьевна поместила в группе "Профессионалы дистанционного обучения" на Facebook ссылку на статью Брюса Джонсона "What It Means to Be a Modern Online Educator" - http://affordablequalitywriting.com/blog/2014/07/what-it-means-be-modern-online-educator#.U9cBNeNv7Uh. Не буду пересказывать эту интересную статью (текст доступен по указанному адресу). Ограничусь вопросом: как по русски назвать того, кто ведёт занятия онлайн?
В первое десятилетие ХХ1 в. в русский язык вошло слово "тьютор". В 2004 г. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании выпустил  капитальное пособие "Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования" - http://www.rulit.net/author/s-a-shchennikov/osnovy-deyatelnosti-tyutora-v-sisteme-distancionnogo-obrazovaniya-get-249076.html). Не уверен, что"тьютор" полностью соответствует той роли, о которой речь в статье Брюса Джонсона ("Modern Online Educator"). Так или иначе назвать ведущего онлайн курс, эта профессия - новая в нашем обществе (если судить в исторической перспективе).
Не будем ходить далеко за примерами. Можно ли назвать "тьютором" ведущего нашего cMOOC Ивана Травкина?
Какие его действия составляют, по мнениям участников курса, "должностные обязанности" ведущего вебинар (семинар в www), в нашем случае - вебинар многодневный?
Наконец, вопрос по 4-ой теме вебинара: считаете ли профессию ведущего вебинары ценностью ХХ1 века?

В комментариях пишите, пожалуйста, ответы на эти вопросы.

Обо мне

Моя фотография

Географ по образованию и почти полувековому опыту работы в Институте географии Академии наук с 2007 года занимаюсь проблемами непрерывного образования в сетевых сообществах Интернет, с 2009 года эксперименты в openclass.ru, где легко найдете мои результаты, введя vann1936 в строку поиска.

Контакты

  • Мобильный телефон: 8-916-911-2325
  • Электронная почта: vann@mail.ru

Twitter Updates

Архив блога