ЗАЧЕМ МЫ ВМЕСТЕ СОБРАЛИСЬ

Активист "Образования 3" Раиса Николаевна Шпакова предложила заключить между удалёнными участниками группы договор о сотрудничестве - http://raisagimein.blogspot.ru/2014/08/blog-post.html. Поддерживая эту инициативу, предлагаю начать с заголовка, чтобы уточнить смысл нашего объединения. Мой вариант редакции заголовка:

"Общественный договор 
о сетевом сотрудничестве 
в освоении и дальнейшей разработке 
модели саморазвития взрослого учащегося 
в персонализированном секторе глобальной среды
на основе индивидуальной программы автодидактики"

Аргументы такой формулировки:

А. Общественный договор принимаем для продолжительного (не менее года) сотрудничества добровольцев в целенаправленном сетевом проекте (в отличие от обычных для социальных сетей клубов, где заинтересованные в теме на досуге собираются на общей площадке, но действуют каждый сам по себе - как в дискотеке).

Б. 100 лет назад В.И.Вернадский ввёл в отечественную культуру понятие "учащийся народ" (http://www.openclass.ru/comment/425953). Новое поколение учащихся выросло после Гамбургской конференции ЮНЕСКО (1997 г.), где образование взрослых было признано одним из ключей к ХХ1 веку (http://www.znanie.org/docs/Hdecl.html). Однако до сих пор самостоятельно учащиеся не считаются значимой категорией субъектов дистанционного образования, сопоставимой со студентами вузов или работниками частных корпораций.

Миссия нашей группы - разработка и распространение в обществе модели саморазвития взрослого учащегося (сейчас она обозначена как "Образование 3", но для краткой и ёмкой передачи смысла модели возможны другие названия).

В. В отличие от обучающихся в школах и вузах, где мотивирующую образовательную среду формируют учителя и преподаватели, взрослые учащиеся сами создают себе "персональную образовательную среду", выбирая программы в образовательных учреждениях, курсы дистанционного образования, консультантов и со-учащихся в сетевых клубах и целенаправленных проектах, формируя техническую базу познания и коммуникации (персональные компьютеры и другие электронные устройства), индивидуальные пакеты программного обеспечения ( на ПК и в www), отбирая печатные и электронные источники ( в т.ч. мультимедиа) для своей медиатеки...

Г. Если формирование "персональной образовательной среды" привлекает в последние годы всё более широкое внимание, то проблемы автодидактики взрослого учащегося в педагогическом мире ещё не признаны предметом исследований и прикладных разработок.
Дидактика "монополизирована" учителями и ППС вузов, традиционно ведущими учебный процесс в организациях очного и дистанционного образования. Поиск по ключевому слову "автодидактика" даёт ссылки на немногих авторов. Автодидактика, структурированная на модули общеобразовательных действий, по профессиям и другим критериям, может стать прорывным направлением разработки модели современного взрослого учащегося.

Итак, в заголовке "Общественного договора..." уже пора обозначить оригинальную триаду нашей модели: "взрослый учащийся - персональная образовательная среда - автодидактика". Подробности триады будем обсуждать в сентябре. А сегодня актуально её утверждение в сознании членов группы "Образование 3".

Обо мне

Моя фотография

Географ по образованию и почти полувековому опыту работы в Институте географии Академии наук с 2007 года занимаюсь проблемами непрерывного образования в сетевых сообществах Интернет, с 2009 года эксперименты в openclass.ru, где легко найдете мои результаты, введя vann1936 в строку поиска.

Контакты

  • Мобильный телефон: 8-916-911-2325
  • Электронная почта: vann@mail.ru

Twitter Updates

Архив блога