В последнее десятилетие государство российское помогает старшему поколению учащегося народа овладеть компьютерами и комммуникацией в Интернет. Для пенсионеров создают кружки компьютерной грамотности. Дедушки и бабушки общаются по электронной почте, через skype и другие видеосервисы.
Но такие задачи - лишь первая ступенька к раскрытию потенциала старшего поколения, которое способно на большее и в своих семьях, и в обществе. Что имею в виду, поясню на примере моей жены и её сокурсника, окончивших геологический факультет МГУ 60 лет назад.
В прошлом году Майя Григорьевна Добровольская с помощью семьи издала книгу "Моя жизнь в экспедициях, шахтах, ИГЕМ РАН". На основе десятков полевых дневников и записных книжек она описала свои исследования в Забайкалье, Приморье, Якутии, других регионах России и республиках СССР, в Болгарии, Польше, на Кубе... Ежегодно повторялся цикл "сбор образцов в полевой сезон - их изучение в лабораториях в Москве - представление результатов на всероссийских и международных конференциях и в научных журналах". Эта цикличность - от сбора фактов до обнародования результатов - вошла в плоть и кровь научного сотрудника Института геологии рудных месторождений. На пенсии появилось время (и домашний компьютер), чтобы поделиться жизненными наблюдениями свидетеля разных исторических эпох...
Вслед за книгой о профессии, МГД написала и передала внучке книгу "Моя семья" - ещё один штрих к истории России и её народа.
Другой впечатляющий пример творчества в третьем возрасте - десяток книг сокурсника МГД В.В.Козлова. Поселившись в подмосковном "поместьи", которое приобрели его сыновья - крупные бизнесмены, Владимир Викторович пишет о людях (космонавтах, геологах, известных учёных...), с которыми сводила жизнь, о местах, в которых работал. Использует свой фотоархив, накопленный за долгую жизнь. Сыновья помогают издать богато иллюстрированные книги, что мотивирует на создание новых и новых.
Но такие задачи - лишь первая ступенька к раскрытию потенциала старшего поколения, которое способно на большее и в своих семьях, и в обществе. Что имею в виду, поясню на примере моей жены и её сокурсника, окончивших геологический факультет МГУ 60 лет назад.
В прошлом году Майя Григорьевна Добровольская с помощью семьи издала книгу "Моя жизнь в экспедициях, шахтах, ИГЕМ РАН". На основе десятков полевых дневников и записных книжек она описала свои исследования в Забайкалье, Приморье, Якутии, других регионах России и республиках СССР, в Болгарии, Польше, на Кубе... Ежегодно повторялся цикл "сбор образцов в полевой сезон - их изучение в лабораториях в Москве - представление результатов на всероссийских и международных конференциях и в научных журналах". Эта цикличность - от сбора фактов до обнародования результатов - вошла в плоть и кровь научного сотрудника Института геологии рудных месторождений. На пенсии появилось время (и домашний компьютер), чтобы поделиться жизненными наблюдениями свидетеля разных исторических эпох...
Вслед за книгой о профессии, МГД написала и передала внучке книгу "Моя семья" - ещё один штрих к истории России и её народа.
Другой впечатляющий пример творчества в третьем возрасте - десяток книг сокурсника МГД В.В.Козлова. Поселившись в подмосковном "поместьи", которое приобрели его сыновья - крупные бизнесмены, Владимир Викторович пишет о людях (космонавтах, геологах, известных учёных...), с которыми сводила жизнь, о местах, в которых работал. Использует свой фотоархив, накопленный за долгую жизнь. Сыновья помогают издать богато иллюстрированные книги, что мотивирует на создание новых и новых.
Эти примеры вдохновляют не только учиться, но творить на основе приобретённых знаний. Учёба всю жизнь для творчества на пользу семье и обществу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий