Медиатека учащегося в ХХ и ХХ1 веках.

За долгую жизнь в докомпьютерную, компьютерную и Интернет "эры" накопил дома множество рукописных, печатных и электронных документов, источников информации и свидетельств своих изменений (https://www.facebook.com/vann1936/media_set?set=a.10208344330199011.1627356985&type=3). Эту медиатеку (от "медиа"- среда, в данном случае - информационная понятийно-логическая и образно-эмоциональная) надо инвентаризировать и устроить так, чтобы не тратить время на поиски нужного.

Где искать - в Интернет или в личной медиатеке? Смотря для каких задач...
- Интернет - для поиска справочной и учебной (расширяющей личное знание) инфо.
- Личная медиатека - для рефлексии своей жизни, прежде всего - вклада в общее дело.

Конечно, у каждого организатора личной медиатеки - свои цели и задачи. У кого-то инвентаризация книжного фонда (чтобы выставить на продажу?). У старших поколений - разобраться в рукописном и фото архивах для своей семьи и для профессионального сообщества. Да мало ли жизненных ситуаций, требующих работы в своей медиатеке?

В моей медиатеке акцентировал внимание на материалах в помощь ноосферному развитию личности (НРЛ). В рукописном архиве, в печатных изданиях, на ПК и в "облаках" отбирал источники по ключевым словам "Ноосфера", Территориальная организация (ТОРГ), "Устойчивое развитие" (ДОБРО) и другим, входящим в тезаурус НРЛ. То-есть в организации личной медиатеке избрал не "энциклопедический", а целенаправленный подход. Стержнем отбора материалов стал личный тезаурус.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Контакты

  • Мобильный телефон: 8-916-911-2325
  • Электронная почта: vann@mail.ru

Twitter Updates

Архив блога


Powered By Blogger