Опыт различения моих компетенций и компетентностей в группе "Образование 3" Facebook

На основе чёткого различения компетенции (социального заказа, роли человека в общественной системе) и компетентностей (индивидуальных способностей выполнять эту роль) строим диаграмму, в которой компетенции - это вектора из центра к периферии, а компетентности - шкалы на этих векторах.

Индивидуальная диаграмма - главный итог самоопределения учащегося в недельном вебинаре по самодиагностике. Но прежде чем рисовать диаграмму, надо  логически разобраться в самодиагностике компетенций и компетентностей

В жизни у каждого человека - множество социальных ролей; он призван выполнять многие компетенции. Задачу самодиагностики ограничим определением своих омпетенций и компетентностей в группе Facebook "Образование 3".

Мои компетенции в группе: А. со-учащийся; Б. лидер освоения модели саморазвития взрослого (лидер неформальный, так как правами админа-организатора в группе обладает лишь В.М.Богатырёв)

А... В векторе "со-учащийся" выделяю следующие пороги компетентностей (от простого к сложному):

5 - со-учащийся лидер (не только делится знаниями, но и личным примером изменяет других)
4 - со-учащийся учитель (не только познаёт мир и себя, но и обучает других своим знаниям)
3 - со-учащийся (познаёт мир и себя во взаимодействиях в группе - уоннективизм)
2 - учащийся (на основе самомотивации познаёт мир и себя индивидуально и по источникам )
1 - ученик (выполняет задачи, поставленные извне)
0 - номинальный ученик (записался в группу, но не проявил себя в ней)

Б... В векторе "лидер" выделяю следующие пороги компетентностей

5 - автодидакт (организующий развитие в персональной среде ситуативно - сообразно задачам и условиям)
4 - технолог (организующий развитие в персональной среде по известным технологиям)
3 - инженер-проектировщик (проектирующий среду развития)
2 - педагог/андрагог (ведущий учащихся разного возраста по канонам для этого возраста)
1 - полипрофи (в нескольких предметах, например, в географии и дистанционном обучении)
0 - профессионал в одном предмете

В практике группы "Образование 3" компетентности "лидера" продолжают вектор "со-учащегося". "Лидер" прошёл все ступени - от записи в группу до автодидактики в ней в зависимости от внешней ситуации. В багаже "лидера" - "слоёный пирог" компетентностей

В жизни "пирог" компетенций и компетентностей в группе "Образование 3" сложнее. К изложенному надо добавить компетенцию "инженера-эколога" со "слоёным пирогом" компетентностей архитектора и строителя своей среды в Facebook, а также компетенцию "инженера-автодидакта" с "пирогом" его компетентностей. Особые компетенции формируются в полях самоорганизации и саморазвития

Разработку компетентностей эколога, автодидакта, самоорганизатора, менеджера саморазвития... пока отложим.

В июне 2015 г. в векторе "А" самоопределяюсь как "со-учащийся-лидер", в векторе "Б" - как "автодидакт". Жду суждений друзей, какие компетентноти приращивать в намеченной логике развития учащегося.


Обо мне

Моя фотография

Географ по образованию и почти полувековому опыту работы в Институте географии Академии наук с 2007 года занимаюсь проблемами непрерывного образования в сетевых сообществах Интернет, с 2009 года эксперименты в openclass.ru, где легко найдете мои результаты, введя vann1936 в строку поиска.

Контакты

  • Мобильный телефон: 8-916-911-2325
  • Электронная почта: vann@mail.ru

Twitter Updates

Архив блога