Рефлексия участия в группе "Образование 3" в сентябре

Лучше поздно, чем никогда :) С большой задержкой (на анализ и рефлексию результатов) отвечаю на вопросы опроса  https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/762786057115895/

1. Чем обогатились в недельных вебинарах группы "Образование 3" в сентябре? 
     Утвердился в выделении главной триады в модели "Образование 3":
взрослый учащийся,
действующий на основе личной автодидактики
в избранной им образовательной среде.

Осознание системы "субъект - среда - программа действий в избранной среде" - начальная предпосылка превращения "ученика", выполняющего задания извне и прилежно "получающего" знания (модель "Образование 1"), в "учащегося", который учится не по внешним, а по внутренним побуждениям, не только для себя, но для ДОБРа (Добровольное Относительно Безопасное Развитие) в обществе под девизом "нам и внукам" (модель "Образование 3").

ДОБРо как цель органично для Учителя, чей день отмечаем сегодня. Дорогие Учителя, старомодно снимаю шляпу и низко кланяюсь вам за труд для будущего детей и внуков -

А что касается движения от "Образования 1" к "Образованию 3",  то наблюдение в группе "Образование 3" показывают, что большинство попутчиков и прохожих действуют не как учащиеся для ДОБРа:

  • нарушают цикл обмена информацией (читают, но не пишут в группу);
  • связаны (коммуникационными технологиями), но не сотрудничают в проекте освоения и дальнейшего развития модели "образование 3", ради чего создана наша группа.

Короче, в сетевых взаимодействиях выступают как потребители, а не созидатели. Не потому ли, что распространившаяся с web 2.0 идеология коннективизма рассеивает внимание на многие клубы, не оставляя времени на  конструктивные проекты? Поглощаем информацию из множества источников, не успевая переработать её в новое знание и, главное, в инновации, меняющие жизнь к лучшему.

2. Какие источники предложили коллегам по темам сентября?
    2.1 По теме "учащийся"
2.1.1 Кукуев А.И. Взрослый учащийся как субъект образовательного процесса. // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ.-№ 3.-2008. – С.63-68.
http://www.portalus.ru/modules/pedagogics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1302599305&archive=&start_from=&ucat=&
(Аннотация АВВ: полезное введение в Вебинар 1409а - кто такой "взрослый учащийся", особенности "учебного стиля", специфика учащихся педагогов, актуальность их андрагогической подготовки, библиография)
2.1.2 Шаг вперёд на склоне жизни: познание для активного старения и взаимодействия поколений (Конференция в Брюсселе 19-21 января 2012) / Conference Memorandum... by Stephen МсNair - http://www.innovage-project.eu/sites/default/files/One%20Step%20Up%20in%20later%20life.pdf
(Аннотация АВВ: очень информативный обзор выводов из конференции. На английском языке. Перешлю по запросу)
     2.2 По теме "Персональная образовательная среда"
2.2.1 Артем Соловейчик (вице-президент по новым технологиям издательства «Просвещение»): «В своих исследованиях мы пришли к выводу, что существенным свойством современной образовательной среды является ее мотивирующая составляющая" - http://education-events.ru/2014/08/06/expert-comments-about-e-textbooks-in-schools/
2.2.2  A “Second Life” for gross anatomy: Applications for multiuser virtual environments in teaching the anatomical sciences. By April Richardson, Matthew Hazzard, Sandra D. Challman, Aaron M. Morgenstein and Jennifer K. Brueckner / Anatomical Sciences Education, Volume 4, Issue 1, pages 39–43, January/February 2011 -
(Аннотация АВВ: о визуализации “Second Life” в формировании образовательной среды для студентов-медиков. Из опыта колледжей в США. На английском языке. Перешлю по запросу)


3. Какие контрольно-измерительные материалы предложили группе в сентябре?
Таблицы гипертекстовых сред и их сравнение для выявления динамики образования в www - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/760903860637448/
Вопрос "Принимаем ли такое сравнения как контрольно-измерительный материал?" пока остаётся без ответа. Похоже, никто из коллег по группе даже не читал приложенный файл, не то что не думал о методе сравнения гипертекстовых сред :((


4. Какие посты по темам вебинаров сентября поместили в личный блог?

    К Вебинару 1409а об учащемся:
Учащиеся чтобы творить в третьем возрасте - http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/08/blog-post_25.html
Ещё раз об "обучающемся" - http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/08/blog-post_30.html
1 сентября - День учащегося народа? https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/748133201914514/
Примерный договор о сетевом сотрудничестве по модели "Образование 3" - http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/09/3.html
От стереотипа "учитель - ученик" к образу "учащийся - образовательная среда" - http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/09/blog-post.html
Вверх по лестнице учащегося всю жизнь - http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/09/blog-post_7.html
Ещё раз о самоопределении: "2" или "3"? - http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/09/2-3.html

    К Вебинару 1409b о персональной образовательной среде учащегося:
Модуль ПОС в модели "Образование 3" - http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/09/3_10.html
Недельные вебинары как часть персональной образовательной среды - http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/09/blog-post_11.html
Моя персональная образовательная среда в Facebook - http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/09/facebook.html
О гипертекстовой среде развития в группе "Образование 3" - http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/09/3_15.html

    К Вебинару 1409с по автодидактике:
Об автодидактике учащегося в третьем возрасте - http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/09/blog-post_19.html
"Андрагогика на сайте neuch.org" - http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/09/neuchorg.html


5 Дайте ссылки на свои комментарии в блоги коллег и в ленту "Образование 3"
Их - десятки. Выделю тезисно, когда будет время...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Контакты

  • Мобильный телефон: 8-916-911-2325
  • Электронная почта: vann@mail.ru

Twitter Updates

Архив блога


Powered By Blogger