ПОЗНАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ В ГРУППЕ "ОБРАЗОВАНИЕ 3". Часть 1.

Задание Вебинара 1410b рассмотрим применительно к сетевым взаимодействиям в социальной сети Facebook, точнее - в нашей группе. Разобьём наши размышления на три части:
Часть 1 Особенности познания в сетевой группе;
Часть 2 Особенности социализации в сетевой группе;
Часть 3 Слитность познания и социализации в группе

В чём особенности ПОЗНАНИЯ в нашей группе?

1 Мы работаем с моделью взрослого учащегося в ХХ1 веке. Наш объект нельзя пощупать; его надо представить в со-знании каждого со-учащегося; представить как систему составляющих модели.
По отдельности эти составляющие более или менее известны. А вот интегрирующая их модель (система модулей) - оригинальна. Первая задача познания, стоящая перед каждым участником группы - понять систему под названием "Образование 3"
(Примечание: название - это знак, присвоенный объекту; знак мог быть другим; в процессе познания не будем зацикливаться на знаках, а постараемся понять систему)
Для понимания целого надо познакомиться с составляющими и понять их значения в контексте целого. Например, в сентябре мы осознали (все ли осознали?) формулу: "учащийся на основе собственной автодидактики в персональной образовательной среде". В октябре-декабре предстоит подробнее освоить составляющие главной триады "Образования 3". В частности, в Вебинаре 1410b сблизиться в понимании познания и социализации. Познания и социализации не вообще, а как действий каждого из коллег в сетевой группе.

2 В недельном Вебинаре 1410b предмет познания - содержание двух модулей кластера "учащийся". Объединили изучение процессов познания (в голове каждого коллеги) и социализации (в группе), так как в ХХ1 веке познание зависит от социализации (в гораздо большей степени, чем социализация от познания).
(Примечание: познание учащегося во всемирной паутине отличается от привычных форм индивидуального познания в наносистемах "учащийся - книга (или иной печатный источник)", "учащийся - учитель", "учащийся - со-учащиеся (в школьном классе, вузовской аудитории...)". Учащийся в www не связан с другими местом и временем, как в традиционной классно-урочной системе. Свобода выбора у него гораздо выше. Вместе с тем выше (должна быть) ответственность перед собой и со-учащимися за обмен результатами познания нового)

3. Познание учащимся нового согласно изучаемой нами модели идёт не индивидуально, а в сотрудничестве с коллегами. В Facebook господствует коннективизм как стиль познания "вместе, но спиной друг к другу". Этот стиль характерен для исторического типа "Образование 2".
В группе "Образование 3" к познанию в сотрудничестве переходят те, кто более или менее освоил алгоритм недельных вебинаров: чтение и понимание задач вебинара - размышление по теме в личном блоге (главный шаг познания нового) - комментарии в блогах коллег и в общей ленте "Образование 3". За сотрудничество спасибо В.М.Богатырёву, Ю.Н.Белоножкину, Р.Н.Шпаковой, Л.Б.Карабановой, Е.Н.Гордюхиной.
К сожалению, большинство в нашей группе следует стереотипам коннективизма, что, конечно, снижает эффективность познания и участников по отдельности, и группы в целом. Будем надеяться, что к новому 2015 году свои навыки сотрудничества (учащихся-коллег) проявят все присоединившиеся к группе.

Чтобы не пропустить части 2 и 3, подпишитесь на обновления в блоге "Учащийся" - https://annenkovvv.blogspot.com/

Обо мне

Моя фотография

Географ по образованию и почти полувековому опыту работы в Институте географии Академии наук с 2007 года занимаюсь проблемами непрерывного образования в сетевых сообществах Интернет, с 2009 года эксперименты в openclass.ru, где легко найдете мои результаты, введя vann1936 в строку поиска.

Контакты

  • Мобильный телефон: 8-916-911-2325
  • Электронная почта: vann@mail.ru

Twitter Updates

Архив блога