Коннективизм и сетевой социализм

Коннективизм как технология "горизонтальных" (партнёрских) сетевых связей заслуживает внимания начинающих взаимодействовать в социальных сетях. Но задержка учащихся на этой стадии социализации вызывает неожиданные для них последствия в обществе. Вот одно из свидетельств этих последствий:

"Сейчас растет число людей, которые не могут работать в команде, у которых возникают сложности в общении с коллегами на работе, они хорошо отвечают только за свое дело, но совершенно не могут трудиться над выполнением какой-то общей задачи, не понимают своего места в коллективе, – рассказывает психолог центра «Мир Вашего Я» Ольга Меженина. – Отсюда и многочисленные конфликты с коллегами, частая смена работы, завышенные карьерные ожидания. И одна из причин такого поведения – разрушение межличностных связей во время учебы. Раньше люди с раннего детства попадали в коллектив: сначала в детском саду, потом в школе, затем в институте. Там они получали не только знания по профессии, но и навыки межличностного общения. Сейчас формируется поколение фрилансеров. У них нет корпоративного духа, человек работает сам по себе, не понимает, что вместе с коллегами он делает одно дело. Не видит своей роли в компании". (из http://www.sovsekretno.ru/articles/id/4241/)

Я - последователь "сетевого социализма" - http://my.mail.ru/community/blog_vann/607DC7A028CB430B.html как практики, которая в последние годы проявляется в "викиномике", в сетевых сообществах. Дам ссылки on demand (по запросам в мой п/я). 

Выступал (см. annenkovvv.blogspot.ru/2014/07/blog-post.html ,  http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/07/2006-2014.html и др.  в этом блоге) и выступаю против внеисторического, внеситуативного применения коннективизма. При нынешних стремительных сдвигах в мире повторение источников даже однолетней давности закрепляет наше отставание. 

Повторяю призыв к коллегам по семинару: изучать и распространять и отечественный опыт, а не только западные образцы. В частности, в опыте семинаров Ивана Травкина вижу некоторую антитезу массовым курсам для школьников и студентов бакалавриата. Антитеза, на мой взгляд, в организации мастерских для обмена опытом, сравнительно немногочисленных по составу участников, которые дополняют друг друга, действительно сотрудничают, а не только берут у коллег нужное им для саморазвития. 


Смотрите оригинал материала на сайте "Совершенно секретно" :http://www.sovsekretno.ru/articles/id/4241/


Обо мне

Моя фотография

Географ по образованию и почти полувековому опыту работы в Институте географии Академии наук с 2007 года занимаюсь проблемами непрерывного образования в сетевых сообществах Интернет, с 2009 года эксперименты в openclass.ru, где легко найдете мои результаты, введя vann1936 в строку поиска.

Контакты

  • Мобильный телефон: 8-916-911-2325
  • Электронная почта: vann@mail.ru

Twitter Updates

Архив блога