Диалоги об образовании взрослых в ХХ1 в. - 2. с жизнелюбом из Саяногорска


В.Я. Ефимова 14.11.2014-23.00
https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/786107574783743/?comment_id=786403381420829&offset=0&total_comments=2

Когда работаешь в интернете, то, как Вы уже упоминали, Владимир Владимирович, люди общаются формально, мимолетно или нуждаются в рецензии и отзыве на свой интеллектуальный труд (на примере Савелия Валентина).
Концепция и цель работы группы не сразу понятна и не просматривается. Я тоже сразу не вникла в суть работы данной группы, входила с целью получения новой информации, чтобы быть в курсе событий. Сначала мне было трудно проследить цепочку событий и понять суть дела. Разобравшись, я поняла, Владимир Владимирович, какую трудоемкую и сложную , а самое главное ценную работу ведете по развитию групповой ( совместной) проектной деятельности взрослых. Это работа очень сложная многогранная, заслуживает огромного внимания всей общественности, а особенно министерства образования.
А еще я поняла, что Вы, Владимир Владимирович, специально закручиваете информацию, заставляя человека думать, т.е. учиться учиться, специально вставляете различного рода хитрости, проверяя внимательность своих "учащихся".
Удивляюсь Вашему современному подходу по развитию образования. Спасибо большое за Ваш неутомимый труд.

Анненков В.В. 15.11.2014 - 10
Спасибо, Вера Яковлевна, за рефлексию своего опыта. Позвольте диалог (который, надеюсь, пригодится всем коллегам в группе).

ЕВЯ141114: "люди... . нуждаются в рецензии и отзыве на свой интеллектуальный труд. (на примере Савелия Валентина)"
АВВ141115: Савелий Валентин дал ссылку на http://ubelll.blogspot.com/ Он - не автор рассказа, к которому ведёт ссылка (если С.Валентин - истинное имя, а не псевдоним Ю.Бельченко). Видите, сколько загадок принёсло "литературное отступление" от тематики нашей группы :)

ЕВЯ141114: "Концепция и цель работы группы не сразу понятна и не просматривается"
АВВ141115: Концепция видна на "обложке страницы" (page cover) https://www.facebook.com/groups/714385765289258/, составленной основателем группы Владимиром Михайловичем Богатырёвым из ключевых слов модели образования взрослого в ХХ1 веке.
А цель указана им же в тексте ABOUT: "Здесь мы публикуем, обсуждаем и реализуем идеи, методики и технологии, связанные с саморазвитием взрослых учащихся в сетевом сотрудничестве".
В перенасыщенной информацией среде учащегося ХХ1 века учиться гораздо сложнее, чем это было в 1920е годы, когда крестьяне и рабочие массово ликвидировали безграмотность. Учёба - напряжённый труд, особенно для занятых по найму и "работодателей". Однако это - объективная необходимость в ХХ1 в. для человека в любом возрасте.
Сказанное известно, но далеко не всеми осознано и реализуется в своей жизни.

ЕВЯ141114: "...входила (в группу) с целью получения новой информации, чтобы быть в курсе событий"
АВВ141115: Все материалы группы "публичны" (открыты всем, даже не зарегистрированным в Facebook). Писать в группу могут все зарегистрированные в FB. "...чтобы быть в курсе событий", вступать в группу не обязательно. Главное - преодолеть стереотип "ДДПП" (давай, давай, потом подумаем); сначала осмотреться, спроектировать персональную среду учащегося и действия в ней, а потом действовать. Причём не шаблонно, а по собственной автодидактике.

ЕВЯ141114: "поняла... какую трудоемкую и сложную... работу ведете по развитию групповой ( совместной) проектной деятельности взрослых"
АВВ141115: Правильно поняли: моя цель - поддержка групповой проектной деятельности взрослых. Было бы, чтО поддерживать.

ЕВЯ141114: "...Удивляюсь Вашему современному подходу по развитию образования".
АВВ141115: "современный подход" (не к образованию вообще, а в образовании взрослых) - учиться вместе с со-учащимися, следуя принципу "лучшая проповедь - личный пример".
Не скрою, поставил перед собой амбициозную задачу: найти альтернативу модным МООК (Массовым Открытым Онлайн Курсам), многие из которых по-прежнему транслируют информацию, информационны, а не интерактивны. Альтернативу вижу в постоянно действующих в www семинарах (вебинарах) по проблемам. Семинар "Образование 3" - по проблеме, как взрослому занятому человеку учиться не формально (не в учебном заведении, а без отрыва от должностных обязанностей), не шаблонно, а по собственной автодидактике и в персональной образовательной среде.

ЕВЯ141114: "Это работа очень сложная многогранная, заслуживает огромного внимания всей общественности, а особенно министерства образования"
АВВ141115: Одному это не осуществить, а группе, в которой уже почти 100 добровольцев, возможно. Возможно, если будем преследовать не только личные цели, но и общую цель: вместе разработать глубже модель современного взрослого учащегося, апробировать её в практике сетевого сотрудничества, распространить в Рунете и в международных социальных сетях.
При этом каждому предстоит уточнить свою роль в группе. Помимо задачи освоения (усвоения) модели, одни выбирают проблемные модули для углублённой разработки (с последующей защитой проекта в группе), другие примеряют модель (и разработки коллег) к собственной практике и "расшаривают" среди друзей, третьи (профессионалы в группе ProfiEL и других родственных группах) выступают экспертами и доводят результаты общего дела до МОН РФ и заинтересованных учреждений высшего образования и переподготовки кадров... А могут сочетать эти роли в одном лице.

Вы, Вера Яковлевна, - вторая (после В.М.Богатырёва), кто подписал "Договор о сетевом сотрудничестве по модели "Образование 3" - http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/09/3.html. Будем сотрудничать! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Контакты

  • Мобильный телефон: 8-916-911-2325
  • Электронная почта: vann@mail.ru

Twitter Updates

Архив блога


Powered By Blogger