Материал ниже (в сокращённом изложении) показателен для рыночной экономики, распространяемой в России на любую деятельность.
В Роспечати презентован новый социальный проект «Читай легально»
Раздел — Новости рынкаОпубликовано 4 апреля 2013 — http://pro-books.ru/news/3/12124
В Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям 4 апреля прошла презентация социальной кампании «Читай легально», направленной на развитие рынка легальных электронных книг...
Владимир Григорьев, заместитель руководителя Роспечати начал свою речь с воспоминаний об активном пиратстве в области музыкальной и кинопродукции. Он сразу обозначил, что бессмысленно обвинять в использовании нелегального контента самих потребителей книг.
Олег Новиков, генеральный директор издательства «Эксмо»: продолжил дискуссию и обозначил первую конкретную проблематику. По его мнению, одной из самых важных проблем является вопрос подачи электронных книг, их доступа и продвижения... «Должны развиваться легальные сервисы, они должны быть достаточно удобны и комфортны – и это задачи бизнеса».
Подробнее всех о кампании «Читай легально» поведал Сергей Анурьев, генеральный директор компании «ЛитРес»... В инфографике, презентованной Анурьевым, значились почти что лозунги – «Мы за легальное чтение, отчисления авторам, удобный сервис чтения, развитие рынка электронных книг» и т.д.
Наконец, слово взяли писатели.
Татьяна Устинова ...отметила, что читателям необходимо втолковывать, что «воровать нехорошо». Устинова посетовала, что за развитием нелегальных потоков подачи литературы может последовать смерть русской словесности.
Социальная кампания «Читай легально» стартовала 4 апреля, вместе с открытием сайта Piratstvu.net. Проект поддержан профессиональным сообществом. В видеообращении к читателям приняли участие писатели Дарья Донцова, Татьяна Устинова, Александра Маринина, Олег Рой, Мария Метлицкая, Вадим Панов, Александр Архангельский, Маша Трауб, Татьяна Полякова, Захар Прилепин, Анна и Сергей Литвиновы. Финансовую поддержку проекта обеспечивает Роспечать, а его генеральными спонсорами выступают Российский книжный союз, компании «ЛитРес» и «Иви». Активными участниками проекта стали и российские издательства.
Сергей Шпаковский
Читатель, наверно, обратил внимание на "действующие лица": авторы развлекательной литературы, коммерческие и государственные структуры, поддерживающие и обеспечивающие рыночные правила перехода к "информационному обществу". Эти "правила игры" Роспечать (государственный орган) распространяет и на издания из сферы науки и образования, в отношении которых в развитых странах принят принцип открытого доступа (см, например, http://ec.europa.eu/research/science-society/document_library/pdf_06/open-access-handbook_en.pdf). Сам слоган кампании "Читай легально" не уточняет, что речь - об электронных изданиях и, преимущественно, развлекательного характера. У неискушенного читателя впечатление, что кампания требует "легального" (то бишь, платного) чтения любой литературы.
Татьяна Устинова, втолковывая, что "воровать нехорошо", выступает против незаконного копирования своих книг, что отрицательно сказывается на её гонорарах. А дилетанты-управленцы распространяют этот призыв и на копирование научных публикаций с образовательными целями и для личного пользования. И это - в стране, где у большинства населения доходы не сопоставимы с таковыми в развитых странах, а расходы идут на питание, ЖКХ и предметы первой необходимости.
Итак, очередную государственную кампанию лучше бы назвать "РАЗВЛЕКАЙСЯ ЛЕГАЛЬНО" и адресовать не читателям вообще ( в числе которых миллионы учащихся всех возрастов), а потребителям развлекательной литературы. Что касается публикаций в категории "наука и образование", то такая литература "работает" на развитие "Учащегося народа" (В.И.Вернадский, 1913 г.). Государство, озабоченное будущим общества, должно снять все препоны её свободному распространению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий