Хотя в группе уже накоплен опыт многодневных вебинаров
Теперь о "недельных вебинарах" в контексте темы 8-14 сентября: "Персональная образовательная среда". Что понимаем под ПОС, читайте в глоссарии - https://clck.ru/9HuQM. Добавим, что ПОС - явление динамичное: постоянно пульсирует, расширяясь (например, когда заходите в Интернет) или сокращаясь до размеров комнаты с домашней библиотекой и письменным столом.
Когда участвовал в вебинарах с видеоконференцсвязью, моя ПОС прирастала ведущими и теми участниками собрания, кто писал в чат ссылки на ресурсы Интернет или деловые замечания (реплики типа "здравствуйте", "нет звука" - не в счёт). А в недельных вебинарах в группе "Образование 3" моя ПОС сжимается до нескольких человек, вступающих в диалоги (те, кто только просматривают материалы группы, даже если ставят "лайки", никак не влияют на моё развитие :( Учусь у тех, кто вносит в группу что-то новое: скажем, предложение об использовании ментальных карт для мониторинга активностей в группе и для навигации по её материалам.
В отличие от кратких вебинаров - занятий на 1-2 часа в недельных вебинарах все 50 членов нашей группы имеют время, чтобы внести что-то новое в общее сознание и сетевые взаимодействия. Но этого не наблюдаем. Хорошо, если кто-то из "молчальников" получает новое для себя. В таких случаях недельный вебинар входит в его персональную образовательную среду. Но в мою ПОС "молчальник" не входит.
Рад буду другим суждениям о недельных вебинарах как части персональной образовательной среды коллег по группе "Образование 3".
- 7 августа КАК СОТРУДНИЧАТЬ ПО НЕДЕЛЬНЫМ МОДУЛЯМ? https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/736035993124235/
- 26 августа Вебинар 1408d: умение учиться - https://clck.ru/9HzRj
- 7 сентября - Рефлексия организации учебного процесса в недельном вебинаре https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/751047058289795/
объявление о Вебинаре 1409b (https://www.facebook.com/events/778194475576489/?ref=51&source=1) без указания дня и часа вызвало вопросы о формате проведения вебинара.
Мудрый А.А.Андреев предупреждал, что распространение сервиса вебинаров как занятий онлайн на 1-2 часа изменило исконное понятие "вебинар" (семинар в www). Для многодневных вебинаров он предлагал придумать какое-нибудь другое слово. Но зачем множить слова для одной и той же сущности? Все равно найдутся читатели/слушатели, которые, "заскочив на огонёк", поймут по-своему. Проблема не в терминологии, а в нас самих.
Теперь о "недельных вебинарах" в контексте темы 8-14 сентября: "Персональная образовательная среда". Что понимаем под ПОС, читайте в глоссарии - https://clck.ru/9HuQM. Добавим, что ПОС - явление динамичное: постоянно пульсирует, расширяясь (например, когда заходите в Интернет) или сокращаясь до размеров комнаты с домашней библиотекой и письменным столом.
Когда участвовал в вебинарах с видеоконференцсвязью, моя ПОС прирастала ведущими и теми участниками собрания, кто писал в чат ссылки на ресурсы Интернет или деловые замечания (реплики типа "здравствуйте", "нет звука" - не в счёт). А в недельных вебинарах в группе "Образование 3" моя ПОС сжимается до нескольких человек, вступающих в диалоги (те, кто только просматривают материалы группы, даже если ставят "лайки", никак не влияют на моё развитие :( Учусь у тех, кто вносит в группу что-то новое: скажем, предложение об использовании ментальных карт для мониторинга активностей в группе и для навигации по её материалам.
В отличие от кратких вебинаров - занятий на 1-2 часа в недельных вебинарах все 50 членов нашей группы имеют время, чтобы внести что-то новое в общее сознание и сетевые взаимодействия. Но этого не наблюдаем. Хорошо, если кто-то из "молчальников" получает новое для себя. В таких случаях недельный вебинар входит в его персональную образовательную среду. Но в мою ПОС "молчальник" не входит.
Рад буду другим суждениям о недельных вебинарах как части персональной образовательной среды коллег по группе "Образование 3".
Комментариев нет:
Отправить комментарий