Просматривая материалы в архиве на моём компьютере, относящиеся к теме Вебинара 1409а, наткнулся на переписку с С.В.Кондрашовым 1-2 августа. В диалоге ниже воспроизвожу тезисы сторон, отражающие смену представлений об организации образовательного процесса от "Образования 1" к "Образованию 3".
Если Сергей Владимирович обнаружит искажения его позиции, уберу эти искажения. Авторство суждений в диалоге фиксировано индексами ФИО + дата в формате "гг-мм-дд" + час.
КСВ140801-21: "...В модели (речь о посте https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/732599010134600/) отсутствует понятие и субъект - УЧИТЕЛЬ (профессор, гуру, координатор, помощник учителя...). Обучение это не только работа с информационными источниками, это еще и общение..."
АВВ140801-23: "Образование 3 отличается от Образования 1 (классно-урочная система, которую ведёт учитель) переходом главной роли в образовательном процессе от учителя к учащемуся (напомню, что модель О3 - для зрелых людей, умеющих учиться самостоятельно). Конечно, знающие и умеющие учителя (профессора, гуру...) продолжают играть существенную роль в образовательном процессе, но теперь ПО ЗАПРОСАМ учащихся.
В предложенной модели общение с Учителем подразумевается в составе "Персональной образовательной среды", точнее - в социальных сетях и сообществах. Взрослый Учащийся общается со своими Учителями и со-учащимися в большинстве случаев не очно, а дистанционно, выбирая себе учителей в ГЕОС (по всему миру!).
Но возможно, что в гипотезе нового исторического типа образования слишком опережаю время. Что в Персональной образовательной среде надо выделять отдельный модуль "знатоков" (учителей, наставников, коучей, кураторов...), в общении с которыми получаем достоверную информацию с переднего края науки и практики в избранной профессии..."
КСВ140802-01: "...Я поставил акцент на том, что модель содержит термин (понятие) "Учащийся" и не содержит понятие "Учитель", в связи с этим возникает некая смысловая незавершенность. Под словом "Учитель" нет необходимости понимать шаблонный образ из классно-урочной системы. Например есть роли: учащийся и учитель. И один и тот же субъект может быть наделен и той и другой ролью в зависимости от обстоятельств по отношению к другим субъектам социума. Роль знатока, авторитета и лидера, Учителя, гения - роль которую члены социума делегируют выдающейся личности - похоже это что-то отличное, например, для меня одним из таких авторитетов является Лосев, Алексей Фёдорович".
АВВ140907-8: Размышляя над этой перепиской месяц спустя, сформулировал заголовок поста Взрослые учатся, главным образом, в потоке жизни. Учителя им заменяет среда (информационная и материальная) - от локальной (где общаются повседневно очно) до глобальной (в которую погружены повседневно "дистанционно" - телевидение, Интернет...). Сложность современной образовательной среды будем разбирать в Вебинаре 1409b 8-14 сентября. А пока акцентирую внимание на радикальное изменение модели от "Образование 1" к "Образованию 3".
В комментариях ниже приглашаю коллег осмыслить заголовок поста в свете личного опыта.
Если Сергей Владимирович обнаружит искажения его позиции, уберу эти искажения. Авторство суждений в диалоге фиксировано индексами ФИО + дата в формате "гг-мм-дд" + час.
КСВ140801-21: "...В модели (речь о посте https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/732599010134600/) отсутствует понятие и субъект - УЧИТЕЛЬ (профессор, гуру, координатор, помощник учителя...). Обучение это не только работа с информационными источниками, это еще и общение..."
АВВ140801-23: "Образование 3 отличается от Образования 1 (классно-урочная система, которую ведёт учитель) переходом главной роли в образовательном процессе от учителя к учащемуся (напомню, что модель О3 - для зрелых людей, умеющих учиться самостоятельно). Конечно, знающие и умеющие учителя (профессора, гуру...) продолжают играть существенную роль в образовательном процессе, но теперь ПО ЗАПРОСАМ учащихся.
В предложенной модели общение с Учителем подразумевается в составе "Персональной образовательной среды", точнее - в социальных сетях и сообществах. Взрослый Учащийся общается со своими Учителями и со-учащимися в большинстве случаев не очно, а дистанционно, выбирая себе учителей в ГЕОС (по всему миру!).
Но возможно, что в гипотезе нового исторического типа образования слишком опережаю время. Что в Персональной образовательной среде надо выделять отдельный модуль "знатоков" (учителей, наставников, коучей, кураторов...), в общении с которыми получаем достоверную информацию с переднего края науки и практики в избранной профессии..."
КСВ140802-01: "...Я поставил акцент на том, что модель содержит термин (понятие) "Учащийся" и не содержит понятие "Учитель", в связи с этим возникает некая смысловая незавершенность. Под словом "Учитель" нет необходимости понимать шаблонный образ из классно-урочной системы. Например есть роли: учащийся и учитель. И один и тот же субъект может быть наделен и той и другой ролью в зависимости от обстоятельств по отношению к другим субъектам социума. Роль знатока, авторитета и лидера, Учителя, гения - роль которую члены социума делегируют выдающейся личности - похоже это что-то отличное, например, для меня одним из таких авторитетов является Лосев, Алексей Фёдорович".
АВВ140907-8: Размышляя над этой перепиской месяц спустя, сформулировал заголовок поста Взрослые учатся, главным образом, в потоке жизни. Учителя им заменяет среда (информационная и материальная) - от локальной (где общаются повседневно очно) до глобальной (в которую погружены повседневно "дистанционно" - телевидение, Интернет...). Сложность современной образовательной среды будем разбирать в Вебинаре 1409b 8-14 сентября. А пока акцентирую внимание на радикальное изменение модели от "Образование 1" к "Образованию 3".
В комментариях ниже приглашаю коллег осмыслить заголовок поста в свете личного опыта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий