В освоении модели "Образование 3" сентябрьские недельные модули посвящены её ядру, отвечающему на три вопроса развития : кто? где? как? В Вебинаре 1409а самоопределились как "учащиеся" - не винтики социальных машин по имени "школа", "вуз", а субъекты, инженеры своего образования.
(примечание: не теряем из виду, что образование человека - это не только его "обучение" общим и профессиональным знаниям и умениям, но и развитие человеческих качеств - "воспитание" в семье, в школе, на работе, в обществе... И самовоспитание! Такое понимание "образования" расширяет задачи учащегося - инженера / архитектора и строителя своей жизни)
В Вебинаре 1409b (8-14 сентября) задаём себе вопрос: где учимся? В океане ГЕОС с множеством течений, привлекательных островков и солидных "материков" знания, с обилием воды - информационного шума? Или в сознательно отобранной в соответствии с личными задачами и возможностями "персональной образовательной среде" - архипелаге профессиональных и метапредметных знаний и учений, помогающих жить в меняющемся мире.
Правильно избранная/построенная образовательная среда помогает избежать блужданий, мотивирует на движение к цели...
Возьмём, к примеру, модель "Образование 3". Первоначально она была предложена как комплекс трёх десятков модулей, развивающих навыки самообразования в ГЕОС в ХХ1 веке - http://vio.uchim.info/Vio_121/cd_site/articles/art_1_2.htm
Переструктурирование комплекса, выделение в нём ядра, вокруг которого организуем остальные модули, привели к триаде:
Эту новую версию изучаем по двум концентрам: в сентябре - ядро, далее - модули, слагающие триаду в разных концентрах.
Таков контекст Вебинара 1409b. А как вы, коллеги, воспринимаете тему этой недели в свете своего опыта учащегося на протяжении и в объёме жизни?
(примечание: не теряем из виду, что образование человека - это не только его "обучение" общим и профессиональным знаниям и умениям, но и развитие человеческих качеств - "воспитание" в семье, в школе, на работе, в обществе... И самовоспитание! Такое понимание "образования" расширяет задачи учащегося - инженера / архитектора и строителя своей жизни)
В Вебинаре 1409b (8-14 сентября) задаём себе вопрос: где учимся? В океане ГЕОС с множеством течений, привлекательных островков и солидных "материков" знания, с обилием воды - информационного шума? Или в сознательно отобранной в соответствии с личными задачами и возможностями "персональной образовательной среде" - архипелаге профессиональных и метапредметных знаний и учений, помогающих жить в меняющемся мире.
Правильно избранная/построенная образовательная среда помогает избежать блужданий, мотивирует на движение к цели...
Возьмём, к примеру, модель "Образование 3". Первоначально она была предложена как комплекс трёх десятков модулей, развивающих навыки самообразования в ГЕОС в ХХ1 веке - http://vio.uchim.info/Vio_121/cd_site/articles/art_1_2.htm
Переструктурирование комплекса, выделение в нём ядра, вокруг которого организуем остальные модули, привели к триаде:
саморазвитие взрослого учащегося
в персонализированном секторе глобальной среды
на основе индивидуальной программы автодидактики
Эту новую версию изучаем по двум концентрам: в сентябре - ядро, далее - модули, слагающие триаду в разных концентрах.
Таков контекст Вебинара 1409b. А как вы, коллеги, воспринимаете тему этой недели в свете своего опыта учащегося на протяжении и в объёме жизни?
Комментариев нет:
Отправить комментарий