Из архива АВВ: 1-3 мая 2008 г. по предложению проректора Современной гуманитарной академии и в духе статьи Е.Балацкого «Университетские системы: сеть против
иерархий» (Платное образование, 2007, № 12, с.16-21) подготовлен проект "СЕТЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СГА В БЛОГОСФЕРЕ"
Цель: объединение
профессорско-преподавательского состава не только формальными институтами, но и
повседневным сетевым сотрудничеством в решении проблем качества жизни в СГА
(студента, преподавателя и СГА как корпорации)
Задачи:
1. разработка и апробация регламента сетевых взаимодействий преподавателей
СГА;
2. совместная подготовка предложений о совершенствовании
дистанционно-очного учебного процесса и научно-образовательных продуктов,
используемых в СГА;
3. общественная экспертиза идей, научных публикаций и
учебных курсов;
4. обмен опытом сетевых
взаимодействий с партнёрами в научно-образовательных проектах..
Форма
реализации: постоянная телеконференция через сайт СГА и сервисы web
2.0
Условия реализации:
1. формирование ценностей и информационной культуры профессорско-преподавательского состава СГА
на уровне мировых стандартов "Образования 2" (учащийся в глобальной
образовательной среде, в т.ч. Интернет);
2. изменение системы мотивации преподавателей (общественные
рейтинги содержательных результатов труда и административные решения о
материальной и иных формах поощрения с учетом общественной оценки);
3. переподготовка ППС СГА для самостоятельного использования
сервисов web 2.0 и глобальной образовательной среды в учебном процессе и
научно-образовательной работе.
4. интеграция сетевой
организации в систему административного контроля учебного процесса и его
субъектов в СГА.
Примерное
содержание блога сообщества «Сетевое объединение преподавателей СГА в
блогосфере»
1. Введение
1.1 Обращение ректора СГА к ППС.
1.2 Миссия и задачи сетевого сообщества
преподавателей СГА
1.3 Регламент сетевых взаимодействий в блоге.
1.4 Познакомимся. (самопредставление участников
сообщества со ссылками на персональные блоги и блоги сообществ, в которых
участвуют)
2. Информационная
культура преподавателя (со ссылками на блог «Школа ИКЛ»)
2.1 Проблемы общей информационной
грамотности разных поколений;
2.2 Электронная
почта для коммуникации и создания баз знаний;
2.3 Формирование
личных электронных библиотек;
2.4 Развитие
профессиональных информационных компетентностей;
2.5 Электронный
портфель преподавателя в глобальной и российской сетях;
2.6
Самодиагностика информационной культуры (индикаторы, техники сравнения…)
2.7 Экспертиза
информационной культуры преподавателя в Сети
2.8 Культура преподавателя
и качество студента.
3. Сервисы
web 2.0 в дистанционном учебном процессе.
3.1 Блоги и вики для создания документов
уче6но-методического комплекса;
3.1 Сервисы для усиления эмоционального
воздействия (аудио, видео и др);
3.3 Сервисы
для хранения документов и ссылок в сети;
3.4 Социальные сети;
3.5 Другие сервисы, полезные для образования в
сотрудничестве.
4. Строительство
сообществ для развития в сотрудничестве.
4.1 Поиск и
отбор коллег в Интернет;
4.2 От
знакомства к общим делам;
4.3 Основы
взаимопонимания и партнерских отношений в Интернет-проектах;
4.4 Принципы
интеллектуального бартера;
4.5 Технические
задания на сетевые проекты.
5. Дистанционно-очная
организация телеконференций и заседаний:
5.1
Дистанционная подготовка;
5.2 Очное
собрание;
5.3
Дистанционная поддержка реализации решений.
6. Экспертиза
научных и учебных продуктов
6.1 Сетевая
разработка Положения об экспертизе
6.1.1 Критерии и основные показатели оценки:
6.1.1.1
Авторское право и выявление плагиата;
6.1.1.2
Стратегическая и тактическая польза;
6.1.1.3
Другие
6.2 Общественное
обсуждение и рейтингование;
6.3 Самоорганизация
участников и направление экспертизы.
7. Электронная библиотека
проекта
7.1 Авторский
каталог
7.1.1
Полнотекстовые публикации преподавателей СГА;
7.1.2 Ссылки
на веб-публикации других авторов по проблематике проекта.
7.2
Систематический каталог
7.2.1
Ссылки на нормативные документы по дистанционному образования;
7.2.3
Каталог учебных курсов СГА
7.2.3
Другие каталоги…
Инициатива снизу без вовлечения преподавательского корпуса академии ректоратом закончилась созданием блога. Сетевой интерактивности преподавателей не было.
Инициатива снизу без вовлечения преподавательского корпуса академии ректоратом закончилась созданием блога. Сетевой интерактивности преподавателей не было.
Комментариев нет:
Отправить комментарий