В Вебинаре 1410b размышляем, как познаём Мир (и себя в Мире) через разные виды информации.
Вопрос: различаем ли содержание понятий "информация" и "знание"?
На основе личного опыта пришёл к формуле: "информация - в обществе; знания - в головах" - http://my.mail.ru/community/school-infoclt/1FE529F6F352B0AC.html Чтобы понять богатство содержания этой формулы, надо не зазубрить её как абстрактный афоризм, а пропустить через личный опыт - http://www.openclass.ru/node/345169
Путь от информации к личному знанию разберём на примерах из жизни группы "Образование 3" - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/
Ситуация 1. 7 октября поместил пост http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/10/3-1.html. Какую информацию коллеги почерпнули для себя из этого поста?
Как новую для себя информацию вписали в собственное знание?
ЧТО добавили /изменили в своих знаниях
что думаете об "ответственности перед собой и со-учащимися..."?
Как "переваривали" пришедшую извне информацию, пишите в личных блогах
Ситуация 2. На основе моего опыта месяц назад предложена модель "Вверх по лестнице учащегося всю жизнь" - http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/09/blog-post_7.html. 9 сентября Иван Травкин "расшарил" эту модель в Google+ https://plus.google.com/u/0/116714584754267007694/posts/TjChwnq6pLZ Попытки применить модель к личному опыту мне не известны. Т.е. цикл "информация - личное знание - новая информация в общество" не завершён :(
Ситуация 3. В Вебинаре 1410b в поиске примеров "задач познания" вышел на статью С.Франка "О задачах познания Пушкина" (http://www.as-pushkin.net/pushkin/articles/frank/o-zadachah-poznaniya.htm). Я далёк от пушкиноведения. Но включил в своё знание задачу познания Пушкина как мыслителя (а не только поэта, писателя, человека...). Вывод: в любом разработанном поле исследований надо искать новые ракурсы, новые подходы. Информация из общества по, казалось бы, далёкой проблеме дала мне новое личное знание как руководство к действиям учащегося.
Приглашаю коллег в личных блогах осмысливать свой опыт перевода внешней информации в личное знание с последующей отдачей новой информации в общество (в нашем конкретном случае - посты и комментарии в группу "Образование 3").
Вопрос: различаем ли содержание понятий "информация" и "знание"?
На основе личного опыта пришёл к формуле: "информация - в обществе; знания - в головах" - http://my.mail.ru/community/school-infoclt/1FE529F6F352B0AC.html Чтобы понять богатство содержания этой формулы, надо не зазубрить её как абстрактный афоризм, а пропустить через личный опыт - http://www.openclass.ru/node/345169
Путь от информации к личному знанию разберём на примерах из жизни группы "Образование 3" - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/
Ситуация 1. 7 октября поместил пост http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/10/3-1.html. Какую информацию коллеги почерпнули для себя из этого поста?
Как новую для себя информацию вписали в собственное знание?
ЧТО добавили /изменили в своих знаниях
- о модели "Образование 3",
- о сочетании познания и социализации в саморазвитии
- другое...
что думаете об "ответственности перед собой и со-учащимися..."?
Как "переваривали" пришедшую извне информацию, пишите в личных блогах
Ситуация 2. На основе моего опыта месяц назад предложена модель "Вверх по лестнице учащегося всю жизнь" - http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/09/blog-post_7.html. 9 сентября Иван Травкин "расшарил" эту модель в Google+ https://plus.google.com/u/0/116714584754267007694/posts/TjChwnq6pLZ Попытки применить модель к личному опыту мне не известны. Т.е. цикл "информация - личное знание - новая информация в общество" не завершён :(
Ситуация 3. В Вебинаре 1410b в поиске примеров "задач познания" вышел на статью С.Франка "О задачах познания Пушкина" (http://www.as-pushkin.net/pushkin/articles/frank/o-zadachah-poznaniya.htm). Я далёк от пушкиноведения. Но включил в своё знание задачу познания Пушкина как мыслителя (а не только поэта, писателя, человека...). Вывод: в любом разработанном поле исследований надо искать новые ракурсы, новые подходы. Информация из общества по, казалось бы, далёкой проблеме дала мне новое личное знание как руководство к действиям учащегося.
Приглашаю коллег в личных блогах осмысливать свой опыт перевода внешней информации в личное знание с последующей отдачей новой информации в общество (в нашем конкретном случае - посты и комментарии в группу "Образование 3").
Комментариев нет:
Отправить комментарий