Е.Н.Гордюхина привлекла внимание нашей группы к андрагогике как науке и практике обучения взрослых (https://plus.google.com/u/0/115217709598680510127/posts). Введя одну из фраз текста, которым она поделилась с коллегами, в строку поиска, вышел на сайт neuch.org (далее - Неуч).
Перед нами статья "Андрагогика – искусство и наука обучения взрослых" - http://neuch.org/realias/andragogika-iskusstvo-i-nauka-obucheniya-vzroslykh. Опубликована 21 июня 2012 г. без авторства и ссылки на первоисточник. Уже эти особенности текста требуют оценить, стоит ли им "делиться" (share).
Разбор проведём в форме диалога по понятиям и фрагментам текста.
Неуч: "в последнее время все чаще, говоря об обучении, мы подразумеваем образование взрослых"
АВВ: Когда это - "в последнее время"? Ценность образования взрослых утверждается уже десятилетия: в Гамбургской Декларации ЮНЕСКО (1997), в Меморандуме Европейской комиссии о непрерывном образовании (на протяжении жизни - lifelong и "в объёме жизни" - lifewide), в других международных документах.
Неопределенный оборот "последнее время" используют в рефератах с претензией на "актуальность". В начале ХХ1 века, когда мир и наши взгляды на мир меняются за месяцы, а не столетия и десятилетия, как раньше, надо быть более точным исторически.
Неуч: "сегодня нередко можно услышать новое понятие – «андрагогика»"
АВВ: и это - в 2012 г., когда идее андрагогики как особой ветви знаний - без малого два столетия. "Новым" это понятие может быть в отдельных головах, а не в мировой науке. Книги, в названии которых есть "андрагогика", изданы и в России (библиографию составьте сами).
Неуч: "Исследования, проведенные Новелсом (Knowles)..."
АВВ: Фамилия американского андрагога Knowles в русской транскрипции принята как Ноулз. Если в строку поиска введёте "Новелс", получите далёкое от ожидаемого.
Неуч: "Андрагогика в широком понимании данного понятия – это наука о способах самореализации личности в течение всей жизни".
АВВ: интересно отношение коллег к такому "пониманию": ЧТО в нём находите неточным, недостойным тиражирования?
Неуч: "Принципы андрагогики отличаются от педагогических принципов обучения".
АВВ: На понимание этих отличий направлен опрос - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/756550957739405/?qa_ref=pp
Неуч: "обучение... включает в себя четыре этапа"
АВВ: слово "обучение" употребляют и учителя, и учащиеся, но в разных смыслах. Этим смыслам соответствуют и их представления, сколько и какие "этапы" выделять.
Дискуссия в нашей группе (https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/757838014277366/?comment_id=757882807606220&offset=0&total_comments=11 и далее) показала, что взрослые действуют преимущественно интуитивно, на основе прошлого опыта. При этом анализ и рефлексию собственного опыта нередко заменяют стереотипами, распространёнными в обществе.
Заключая анализ текста об андрагогике с сайта "Неуч" в контексте Вебинара 1408с об автодидактике, следует
а) отметить актуальность андрагогики как научно-практической базы индивидуальной автодидактики учащегося;
б) отметить источник (текст с сайта neuch.org) как недостойный тиражирования (не указаны автор текста и первоисточник информации, ошибки в фактах, неточность умозаключений...);
в) оценить "расшаривание" (от share) такой информации как не продуманное. Возможность расшаривания - плюс современных веб-сервисов. Но пользоваться этой возможностью надо осторожно, чтобы не увести коллег в бездумный коннективизм в ущерб качеству образования.
Перед нами статья "Андрагогика – искусство и наука обучения взрослых" - http://neuch.org/realias/andragogika-iskusstvo-i-nauka-obucheniya-vzroslykh. Опубликована 21 июня 2012 г. без авторства и ссылки на первоисточник. Уже эти особенности текста требуют оценить, стоит ли им "делиться" (share).
Разбор проведём в форме диалога по понятиям и фрагментам текста.
Неуч: "в последнее время все чаще, говоря об обучении, мы подразумеваем образование взрослых"
АВВ: Когда это - "в последнее время"? Ценность образования взрослых утверждается уже десятилетия: в Гамбургской Декларации ЮНЕСКО (1997), в Меморандуме Европейской комиссии о непрерывном образовании (на протяжении жизни - lifelong и "в объёме жизни" - lifewide), в других международных документах.
Неопределенный оборот "последнее время" используют в рефератах с претензией на "актуальность". В начале ХХ1 века, когда мир и наши взгляды на мир меняются за месяцы, а не столетия и десятилетия, как раньше, надо быть более точным исторически.
Неуч: "сегодня нередко можно услышать новое понятие – «андрагогика»"
АВВ: и это - в 2012 г., когда идее андрагогики как особой ветви знаний - без малого два столетия. "Новым" это понятие может быть в отдельных головах, а не в мировой науке. Книги, в названии которых есть "андрагогика", изданы и в России (библиографию составьте сами).
Неуч: "Исследования, проведенные Новелсом (Knowles)..."
АВВ: Фамилия американского андрагога Knowles в русской транскрипции принята как Ноулз. Если в строку поиска введёте "Новелс", получите далёкое от ожидаемого.
Неуч: "Андрагогика в широком понимании данного понятия – это наука о способах самореализации личности в течение всей жизни".
АВВ: интересно отношение коллег к такому "пониманию": ЧТО в нём находите неточным, недостойным тиражирования?
Неуч: "Принципы андрагогики отличаются от педагогических принципов обучения".
АВВ: На понимание этих отличий направлен опрос - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/756550957739405/?qa_ref=pp
Неуч: "обучение... включает в себя четыре этапа"
АВВ: слово "обучение" употребляют и учителя, и учащиеся, но в разных смыслах. Этим смыслам соответствуют и их представления, сколько и какие "этапы" выделять.
Дискуссия в нашей группе (https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/757838014277366/?comment_id=757882807606220&offset=0&total_comments=11 и далее) показала, что взрослые действуют преимущественно интуитивно, на основе прошлого опыта. При этом анализ и рефлексию собственного опыта нередко заменяют стереотипами, распространёнными в обществе.
Заключая анализ текста об андрагогике с сайта "Неуч" в контексте Вебинара 1408с об автодидактике, следует
а) отметить актуальность андрагогики как научно-практической базы индивидуальной автодидактики учащегося;
б) отметить источник (текст с сайта neuch.org) как недостойный тиражирования (не указаны автор текста и первоисточник информации, ошибки в фактах, неточность умозаключений...);
в) оценить "расшаривание" (от share) такой информации как не продуманное. Возможность расшаривания - плюс современных веб-сервисов. Но пользоваться этой возможностью надо осторожно, чтобы не увести коллег в бездумный коннективизм в ущерб качеству образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий